При подготовке рекламной полиграфии от выбора бумаги для печати напрямую зависит качество готовой продукции. Неважно, собираетесь ли вы печатать в офисе, дизайн-студии или типографии — зная свойства расходных материалов разного типа, вы сможете совершить правильную покупку и получить максимум отдачи от вложенных средств.
Все ключевые решения, связанные с бумагой, сводятся к двум аспектам: стратегическому и техническому. Во-первых, вы решаете, как численность аудитории и характер вашего рекламного сообщения будут соотноситься с форматом, плотностью и другими внешними печатного носителя. Во-вторых, определяете, какой материал по химическому составу, долговечности и цене лучше подойдет для поставленных задач.
Ваш стиль, ваш формат
Чтобы ваш бренд ассоциировался с роскошью и комфортом, для печати цветных буклетов и брошюр вам нужны плотные мелованные листы, которые выглядят презентабельно и позволяют добиться реалистичной цветопередачи. Альбомный формат бумаги A3 помогает цветным иллюстрациям «раскрыться» в высоком разрешении. Для печати широкоформатных плакатов и баннеров требуется рулонная бумага с фотопокрытием, а для уличных плакатов — с атласным покрытием. Но стоит помнить, что далеко не все деловые и рекламные материалы выигрывают от претенциозного оформления.
Главное, чтобы вид печатной продукции соответствовал ожиданиям аудитории. Например, если вы готовите информационное издание для благотворительного фонда, есть смысл подчеркнуть экономное и эффективное расходование средств. Удачным решением станет небольшая по формату и оформленная в духе минимализма брошюра на бумаге без лакирования.
Флаеры, коммерческие предложения и брошюры лучше всего выглядят на непрозрачных листах — их высокая отражающая способность добавляет контрастности графике и тексту.
Защитникам природы придутся по душе флаеры и открытки на углеродно-нейтральной бумаге из 100% переработанной макулатуры и без отбеливания хлором. При этом цвет и фактура листа отлично подходят для создания рекламных материалов, стилизованных под старину, так что помогут привлечь еще и любителей винтажа.
Инструкции и техническая документация также не требуют лишнего лоска и могут печататься на офсетной или газетной бумаге любого формата, в зависимости от формы и размеров упаковки основного продукта.
Для печати рекламных листовок массового распространения хорошо подходят офсетные и тонкие мелованные листы A4, A5, A6 и 1/3 A4. Формат и тираж, как правило, обратно пропорциональны. Листовки малого формата выпускаются большим тиражом и привлекают внимание к бренду, а крупные листовки с текстом и таблицами поддерживают интерес потенциальных клиентов и нагляднее представляют информацию о тарифах и специальных предложениях.
Если же листовки предназначены для раздачи на презентации, выставке или фестивале, стоит выбирать более плотную мелованную бумагу, а после печати наносить на листы матовый или глянцевый УФ лак. Глянцевый блеск особенно украшает цветные фотографии, а матовое покрытие придает больше четкости тексту.
Перед тем, как принять окончательное решение, сделайте тестовые отпечатки: непосредственный контакт позволит развеять сомнения и избежать лишних трат.
В борьбе за качество
Поняв, как в итоге должна выглядеть ваша рекламная продукция, остается определить, какие из современных «бумажных» технологий понадобятся для полного совпадения задумки и результата.
В первую очередь стоит позаботиться о совместимости печатающего оборудования, чернил и носителя. Крупнейшие производители оргтехники сами выпускают весь ассортимент расходных материалов для своих устройств. Так, бумага для принтеров и плоттеров от компаний Epson, Canon или Hеwlett-Packard учитывает все особенности фирменных печатающих головок и чернил. Но для сокращения расходов можно использовать бумагу сторонних производителей. Главное, чтобы она имела официальные сертификаты качества.
Химический состав и методы обработки листов влияют на стойкость отпечатка и насыщенность цвета. Поэтому особого упоминания заслуживает технология фиксации цвета ColorLok (совместная разработка International Paper и Hewlett-Packard), используемая при производстве материалов премиум-класса.
Суть технологии ColorLok в том, что положительно заряженные соли на поверхности листа взаимодействуют с отрицательно заряженными частицами чернил, притягивая их. В результате каждая чернильная капля надежно закрепляется на бумаге. Это позволяет добиться глубины оттенков и высокой устойчивости цвета к воздействию среды и времени. Кроме того, чернила высыхают быстрее и не размазываются.
Технология ColorLok нашла реализацию в бумаге для принтеров HP и быстро стала популярна среди других производителей. Например, компания Mondi использует ее при производстве материалов DNS Premium, DNS Color Print, IQ Premium и других серий.
Еще один способ поднять качество печатной продукции на новый уровень — использование ламинированного шлица FlexBind. Он позволяет буклетам из плотной бумаги при открытии сохранять плоский разворот без самопроизвольного переворачивающихся страниц. Данная технология компании Holmberg продлевает жизнь книг, альбомов и буклетов, исключая преждевременный износ переплета. Кроме того, технология FlexBind совместима с листами разных брендов и допускает разные методы брошюровки.
Узнать дополнительную информацию об этом товаре, получить профессиональные рекомендации по выбору, а также купить бумагу для печати вы сможете, обратившись за консультацией к нашим специалистам.
Связаться с менеджерами отдела продаж можно по многоканальному телефону (495) 228-20-11 (для московских клиентов) или позвонив на бесплатный номер 8-800-333-10-11 (для региональных клиентов).
Рекомендуем также ознакомиться: