logo_foroffice
FOROFFICE

Печать постеров: что нужно знать перед началом работы?

Статья опубликована: 07.03.2019
Статья обновлена: 20.09.2024
Печать постеров: что нужно знать перед началом работы?
Печать постеров: что нужно знать перед началом работы?

Разработка и печать постеров поначалу может показаться сложной задачей, особенно если вы не имели подобного опыта и собираетесь сделать первые шаги в этом бизнесе. Однако современные технологии способны существенно облегчить задачу производства привлекательной продукции. Необходимо лишь четко определиться с концепцией своего дела, а также иметь представление об основных принципах работы.

С чем необходимо определиться на начальном этапе?

Размер постера. Будет в значительной степени зависеть от цели, которой он будет служить плакат и от того, что вы хотите отобразить. Для простоты размеры постеров можно разделить на три категории:

  • маленькие (28×43 см) — наименьшим размером плаката считается А3. Такая продукция, как правило, используется для листовок, висящих на стенах или на досках объявлений, а также для рекламной или информационной печати с лаконичной композицией. Маленькие постеры — экономичный вариант, который идеально подходят для минималистского дизайна;
  • средний (46×61 см) — немного больше международного стандарта А2 (42×59 см). Это идеальный размер для продвижения нового товара или события в магазине, он хорошо будет смотреться практически в любой витрине;
  • большой (61×91 см) — нужен, если вы хотите гарантировано привлечь внимание. Этот размер является международным стандартом, которому следуют большинство типографий, выпуская, например, постеры известных артистов или какую-либо художественную продукцию. Поскольку этот размер очень широко используется, для него легко найти подходящие рамки. Помимо потребительского использования, этот размер идеально подходит для торговых центров, мероприятий и выставок. 

Материалы для постеров. Теперь, когда вы выбрали размер своего плаката, пришло время выбрать бумагу, на которой он будет напечатан. Одним из ключевых критериев в этом случае станет ее плотность, которая во многом будет определять срок службы постера. В зависимости от струйного плоттера, с которым вы планируете работать, вы можете выбрать различную плотность бумаги:

  • 90-120 г/м2 — обычно это бумага, которую вы используете в своем принтере для печати документов. Как правило, такая бумага выпускается без покрытия, на ней легко писать;
  • 120-170 г/м2 — такая бумага чаще всего используется для постеров, подойдет для печати меню на вынос, рекламных листовок и общих информационных листов;
  • 200-300 г/м2 — идеально подходит для ситуаций, когда внешний вид имеет решающее значение. Это толстая крепкая бумага, которая может иметь глянцевое покрытие;
  • 300-400 г/м2 — бумага, которая по плотности не слишком далеко находится от картона. На таком материале обычно печатаются визитные карточки.

Стоимость материалов. Как правило, цена за бумагу для печати на плоттерах растет вместе с показателем плотности. Дополнительное покрытие или прочие дизайнерские «фишки» также увеличат ценник. Если у вас ограниченный бюджет или вы полагаете, что клиенты не станут использовать печатную продукцию длительное время, можно приобрести бумагу с невысокой плотностью. Чтобы действительно произвести впечатление — выберите более качественную постерную бумагу.

Специалисты рекомендуют использовать бескислотную бумагу для печати плакатов, особенно если вы хотите, чтобы они прослужили долго. Бумаги с кислотно-желтым цветом — характерная отталкивающая черта, которая испортит впечатление о готовой продукции. 

Принципы дизайна плаката. С точки зрения оформления постеров существует несколько принципов, которых стоит придерживаться для создания по-настоящему привлекательной продукции. Например, многие начинающие дизайнеры отдают предпочтение минималистичному дизайну, ошибочно считая, что такой постер должен быть выполнен в черно-белом цвете и только с текстом. Хотя это и работает в некоторых случаях, но не стоит принимать такой подход за правило. Минималистичные плакаты могут содержать цвета и изображения. Многие современные дизайны такого типа предполагают единственное изображение и / или единственное слово, доминирующее в композиции, а любая вторичная информация представлена мелким шрифтом внизу.

Основная идея плаката — быстро привлечь внимание и кратко передать информацию. Чтобы убедиться, что ваша целевая аудитория читает и усваивает информацию, которую вы пытаетесь получить, создайте свой плакат с визуальной иерархией. Это означает, что у вас есть привлекающее внимание (и обычно большое) изображение или слово в верхней части плаката. Затем, используя другие элементы текста или дизайна (например, уменьшающийся в размерах текст), вы направляете взгляд зрителя вниз по странице. Этот же принцип часто используется в веб-дизайне.

Использование контрастных элементов — еще один беспроигрышный принцип качественного дизайна. Когда большинство из нас слышит контраст, мы думаем о цвете. Контраст темноты против света или света против темноты — отличный способ мгновенно привлечь внимание к определенному месту на вашем дизайне плаката. Тем не менее, цветовой контраст не обязательно должен быть противоположным. Вы можете легко соединить яркий или светло-желтый с темно-синим, чтобы гарантировано привлечь внимание.

Контрастность — это не цветовая концепция дизайна. Вы можете использовать совершенно разные шрифты для создания контраста в дизайне вашего плаката. Например, вы можете соединить причудливый шрифт каллиграфии с блочным шрифтом без засечек.

Типографика — не менее важная тема в дизайне, чем цвет или контраст. Вы легко можете использовать типографику вместо изображений, добиваясь качественного результата. При этом типографика не обязательно должна быть оформлена каким-либо шрифтом. Вы можете использовать фотографию или другие графические элементы для создания слов. 

В поисках подходящего принтера. В наши дни есть много вариантов того, как вы можете создать свой плакат. Многие платформы, которые позволяют создавать дизайн на своем веб-сайте, также позволяют загружать дизайн для последующей печати. Как вы можете себе представить, проектирование и печать на единой платформе невероятно удобны и обычно обходятся дешевле.

Другой вариант — создать свой плакат в Photoshop и передать его на струйный плоттер. Дополнительное преимущество заключается в том, что вы развиваете личный опыт работы с принтером. Это может быть полезно, если у вас постоянно есть потребность в печати. Большинство крупнейших производителей полиграфического оборудования комплектуют его оригинальным ПО, которое существенно облегчает работу по подготовке дизайна и печать постеров или иной продукции.

На нашем сайте вы сможете найти все необходимое для удачного старта производства красочных и долговечных постеров: струйные плоттеры от лучших производителей, любые расходные материалы, а также готовые комплекты оборудования для бизнеса.

Оцените материал:
Рейтинг 4.5 Отзывов 13247
Иван Сорокин
Автор статьи:

Об авторе

Специалист отдела продаж полиграфического оборудования и оргтехники.

Другие статьи

18 марта 2024
Статья

Для дома, офиса, компании или профессиональной типографии.

29 октября 2024
Статья

Устройства нового поколения на базе imager (фото) технологии.

19 февраля 2024
Статья

Рейтинг от специалистов Форофис.

logo