Спустя почти три десятилетия после появления цифровых печатающих устройств для коммерческого использования, это оборудование повсеместно используется для выпуска самой разнообразной продукции. Однако, обладая таким большим потенциалом, технология цифровой печати все еще встречает некоторые препятствия для широкого распространения в сфере производства этикеток и упаковки.
Ограничения на использование носителей, невысокое качество, трудоемкий производственный процесс, подбор цветов и инвестиционные затраты на технологии — все эти факторы продолжительное время сдерживали повсеместное распространение цифровой печати на упаковке.
Постоянный прогресс в технологических инновациях, успехи первых пользователей, упрощение процессов, креативность разработчиков оборудования и стремление к конкуренции — все это силы, устраняющие прежние препятствия для внедрения технологии цифровой печати в массовое использование.
Одним из направлений, расширяющих использование цифровой печати в упаковке, является струйная печать. Возможность печати напрямую на различных носителях, включая гофрированный материал, складные картонные коробки и гибкие пленки, делает струйную печать привлекательным и менее сложным процессом по сравнению с альтернативами.
Современные показатели рынка цифровой печати упаковки
Стремясь задокументировать текущие рыночные и технологические тенденции, снижающие входные барьеры для цифровой печати упаковки, специалисты американской компании NAPCO Research провели исследование на эту тему. Было собрано около 300 ответов от организаций, печатающих этикетки и производящих упаковку.
Из 290 участников опроса 45% описали свой основной бизнес как коммерческую типографию, 21% — производство упаковки, 20% — типографию на предприятии и 14% — представились, как специалисты по цифровой печати.
Существующая клиентская база коммерческих типографий часто требует печати упаковки в той или иной форме. Чаще всего это делается в форме этикеток, которые можно разрезать и складывать; этикеток, чувствительных к давлению, которые требуют небольшой отделки; складных картонных коробок, которые можно использовать на офсетных и цифровых печатных машинах. Компании респондентов различались по размеру: 36% указали 9 или меньше сотрудников в штате, 14% имели 10-19 сотрудников, 29% имели 20-99 сотрудников и 21% имели более 100 сотрудников.
83% респондентов печатают этикетки и / или упаковку на цифровых печатных машинах. На рисунке показаны типы упаковочной продукции, печатаемой респондентами.
Этикетки были первым сектором, в котором использовалась цифровая печать, поскольку большинство самоклеящихся этикеток печатаются узким полотном на легких носителях, хорошо подходящих для печати на доступных в то время печатающих устройствах на основе тонера.
Респонденты указали, что их деятельность заключается в печати гофроупаковки, складных картонных коробок и гибкой упаковки на цифровых печатных машинах. Этот вывод служит сигналом того, что этикетки и наклейки — не единственная продукция, печать которой осуществляется на цифровых машинах.
Рынок нуждается в увеличении инвестиций в ЦПМ
В ходе опроса респондентов просили оценить уровень потребительского спроса по различным критериям. Респонденты сообщают о росте спроса на функции и услуги, которые улучшают результаты упаковки, сокращают затраты, поддерживают вариативность и устойчивость продукции к внешним воздействиям. И цифровая печать отвечает многим требованиям клиентов.
Работа с небольшими тиражами. Более половины респондентов указали, что спрос на малые тиражи среди их клиентов продолжает расти. Только 5% заявили, что число краткосрочных заказов уменьшается. Большинство представителей малого полиграфического бизнеса первоначально рассматривают возможность покупки цифровой печатной машины, чтобы удовлетворить спрос на краткосрочные работы.
Краткосрочные возможности цифровой печати предлагают владельцам производств важные операционные преимущества, включая возможность увеличения количества единиц складского хранения (SKU), сокращение требований к хранению, исключения устаревания продукции и улучшение тестирования конструкции. До появления цифровых печатающих устройств возможности тестирования упаковки владельцев торговых марок были ограничены из-за затрат на производство печатных форм и других сопутствующих расходов.
Улучшение взаимодействия с клиентами. Респонденты сообщают, что спрос на персонализацию, возможность создания нескольких вариантов упаковки, разнообразие подложек и надежность продукции либо растет, либо остается стабильным.
Немногие указывают на снижение в этих областях, поскольку создание упаковки для продуктов, которая выделяется среди конкурентов, является приоритетом для большинства брендов. Цифровая печать значительно упрощает настройку печати упаковки и персонализацию продуктов.
Использование различных версий упаковки для одного и того продукта, а также персонализация положительно сказывается на продажах. Рынки продуктов питания и напитков предлагают множество ярких примеров упаковки, таких как имена людей на этикетках безалкогольных напитков; лица потребителей на пакетах и обертках для закусок; спортивные команды, изображенные на пивных банках; продукты с сезонной тематикой.
Новые возможности «интеллектуальной» упаковки. Четверть (25%) респондентов сообщают, что спрос на «умную упаковку» растет, поскольку владельцы брендов стремятся использовать новые технологии, которые подключают упаковку к цифровым носителям для интерактивного взаимодействия с клиентами, а также для реализации требований безопасности и мер по борьбе с подделками.
Разнообразные материалы. 40% респондентов сообщили, что спрос на большее количество разнообразных материалов среди клиентов растет, при этом 51% респондентов указали, что он остается прежним. Кроме того, 31% респондентов сообщают, что спрос клиентов на печать на экологически чистых материалах растет.
Нововведения в области субстратов снижают входные барьеры для технологии цифровой печати. Поставщики материалов вкладывают значительные средства в исследования и разработку новых носителей, совместимых как с тонерными, так и с струйными технологиями.
Кроме того, многие поставщики материалов предлагают программы, в которых нет требований к максимальному или минимальному заказу. Эти программы помогают полиграфистам избежать избыточных запасов при одновременном снижении затрат.
Больше вариантов одного типа продукции. Треть (33%) респондентов сообщают, что количество единиц складского хранения (SKU) увеличивается. Распространение SKU, также известное как управление версиями продукта, резко возросло в последние годы. В таких сегментах продукции, как крафтовое пиво, нутрицевтики, косметика и многих других, больше вкусов, размеров и разновидностей, чем когда-либо прежде.
Цифровая печать позволяет владельцам брендов быстро и эффективно получать как совершенно новые, так и обновленные этикетки и упаковку. Например, создав сезонное пиво, крафтовая пивоварня может иметь соответствующие тематические этикетки, создаваемые в любой момент небольшими партиями.
Причины не инвестировать в цифровую печать
Основные причины, по которым респонденты не печатали на цифровых печатных машинах заключаются в следующем:
- Они не могут установить конкурентоспособную цену (34%);
- Затраты на технологии слишком высоки (34%);
- Ждут будущего (30%);
- Это не соответствует их ассортименту (28%).
Интересно, что основные причины, по которым респонденты не печатали упаковку на цифровых печатных машинах, не включают качество, производительность, длину тиража или требования к усовершенствованию.
Технологии снижают входные барьеры
Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, чернила, тонеры и носители для производства этикеток и упаковок на цифровых печатных машинах постоянно развиваются, что приводит к более автоматизированным процессам. Снижение сложности технологии, уменьшение шагов рабочего процесса снижает инвестиционный риск. Большинство респондентов — 57% считают, что цифровая печать способствует более широкому предложению в сфере производства упаковки.
Сегодня есть ЦПМ на любой бюджет и размер печатного цеха, от цифрового оборудования, стоимость которого исчисляется семизначными цифрами, до настольных устройств. Типичным препятствием для выхода на рынок упаковки или его расширения являются инвестиционные затраты. Более половины респондентов считают, что оборудование для цифровой печати упаковки действительно сегодня более доступно и открывает новые возможности для их операций.
Ключевой технологией, снижающей барьеры на пути к производству упаковки, является струйная печать. В течение многих лет потенциал струйной печати постоянно обсуждался в отрасли, но инновации в технологиях, чернилах и субстратах превращают разговоры в жизнеспособные решения для печати.
Например, развитие печатающих головок, дает более высокое разрешение, более высокую скорость работы и снижает стоимость принтеров. В свою очередь, производители цифровых печатных машин могут интегрировать эти печатающие головки в системы струйной печати, которые менее дороги и менее сложны, чем другие альтернативы. В результате, большее количество полиграфических предприятий может повысить ценность производственной струйной печати для этикетирования и упаковки.
Почти половина респондентов (47%) указали, что они ищут больше устройств цифровой печати начального уровня и охотно бы инвестировали в эту технику, будь она более доступна. Для печати упаковки теперь доступно больше цифровых устройств начального уровня. Компактные настольные струйные принтеры — это вариант для компаний, которые просто хотят сделать небольшой скачок в цифровой печати упаковки, образно говоря, чтобы испытать воду, прежде чем углубляться в нее.
Струйная печать упаковки — это следующий этап эволюции поставщиков полиграфических услуг. Захватывающая область инноваций, которая призвана расширить использование цифровой печати в упаковочных приложениях, — это недорогие решения для однопроходной упаковки этикеток, гофрированного картона, складного картона и гибких материалов.
Респондентов, которые печатали этикетки и упаковку на цифровых печатных машинах, спросили, печатают ли они эту продукцию на струйных машинах. Более половины респондентов сообщили о печати этикеток и / или упаковки на струйных машинах, 45% — о печати этикеток и 22% — о печати упаковки. Из респондентов, которые не печатали этикетки и / или упаковку на цифровых струйных печатных машинах, 11% планировали это сделать в будущем.
Основные причины, по которым респонденты не печатают этикетки и упаковку на струйных машинах, заключаются в том, что они не видят рентабельности инвестиций в технологию, предпочитают технологию тонера, считают, что начальные затраты слишком высоки, и не верят в качество, соответствующее высоким требованиям.
Респонденты, печатающие этикетки и упаковку на цифровых струйных машинах, говорят, что эти проблемы можно преодолеть. Пользователи струйных принтеров сообщают, что самые большие проблемы при печати этикеток и упаковки — это соответствие цветов, напечатанных на обычных и / или тонерных устройствах, а также ограничения на использование носителей. И в том, и в другом случае производители оборудования и субстратов продолжают концентрировать свои сила на исследования этих проблем.
Некоторые поставщики услуг печати включают цифровую технологию в существующую аналоговую печатную машину, что часто называется модернизацией. Гибридная печать обеспечивает большую гибкость и позволяет поставщикам воспользоваться преимуществами обеих технологий.
Вывод
Цифровая печать этикеток и упаковки предлагает множество преимуществ поставщикам услуг печати и их клиентам и готова к более широкому распространению. Развитие технологий, упрощение процессов, доступность носителей для печати и дополнительные возможности для печатных машин — все это помогает устранить прежние барьеры входа и позволяет большему количеству компаний предлагать цифровую печать.
Ключевой технологией, открывающей путь к цифровой печати упаковочных приложений, является струйная печать. Постоянные разработки печатающих головок и носителей не остаются незамеченными поставщиками услуг печати. Респонденты, печатающие этикетки и упаковку на струйных устройствах, сообщают, что эта технология обеспечивает более высокое разрешение, более высокую скорость, повышенную гибкость носителей и более дешевые принтеры — все преимущества, которые делают упаковку более доступной рыночной возможностью.