От небольших творческих задач до магазинных вывесок, от производства спортивных товаров до медицинских технологий — практически не осталось сфер деятельности, где бы себя не зарекомендовала ультрафиолетовая печать. Многие специалисты полиграфического рынка признают, что сейчас наблюдается высокий спрос на подобное оборудование (по данным американского журнала GRAPHICS PRO за первые полгода 2020 года продажи УФ-плоттеров выросли на 36%), поскольку оно обладает целым комплексом неоспоримых преимуществ:
- более низкая цена у моделей последнего поколения;
- снижение затрат на производство;
- широкий охват клиентских потребностей: как сезонных, так и ситуационных;
- новые возможности для творчества и реализации оригинальных проектов.
Жажда персонализации, потребность в быстрой настройке и точного создания нестандартных продуктов — вот что движет спросом на печатное оборудование, использующее УФ-технологию. Кроме того, растет и клиентская осведомленность о том, что такое УФ-печать. Благодаря выставкам и популярным отраслевым журналам все больше дизайнеров, декораторов и прочих специалистов узнают об УФ-печати.
Команда упомянутого журнала GRAPHICS PRO изучила клиентов, которые внедрили УФ-печать в свой бизнес за последние шесть месяцев. И обнаружила, что большинство из них делится на четыре общие категории или ниши.
1. Хендмейд
Стоит оговориться, что речь идет не о редких домашних поделках или создание оригинальной продукции, как хобби. Сюда стоит отнести представителей малого и среднего бизнеса, которые уверенно занимаются регулярным производством какой-либо продукции (как на заказ, так и серийно), реализуя ее через различные онлайн-площадки (например, Etsy).
В частности, в ходе исследования рынка был найден удачный пример рентабельности инвестиций при переходе от ручного или минимально автоматизированного процесса производства к УФ-печати. Компания, о которой идет речь, вручную изготавливала вывески из дерева. Сборка деревянных планок, нанесение трафарета, ручная роспись, создание рамы снаружи — так упрощенно выглядел процесс производства готовой единицы продукции. Персонал мог изготовить до шести вывесок в час.
Мотивация к быстрому внедрению УФ-принтера возникла, когда появился крупный заказ на 1600 деревянных вывесок к очередному календарному празднику. Купив для этого проекта плоттер Compress iUV1200, производитель вывесок смог увеличить выпуск продукции с 6 штук в час до 60 за тот же период времени. Прибыль помогла окупить довольно большие вложения в оборудование, реализовав всего лишь один этот крупный заказ.
Конечно, это довольно удачный и, пожалуй, редкий пример, но многие магазины на Etsy каждый месяц добавляют УФ-печать в перечень предоставляемых услуг.
2. Индивидуализация брендов
Все крупные, средние и бутик-бренды пытаются делать две вещи:
- сократить предварительно изготовленные запасы;
- увеличить маржу.
Для этих целей важно использовать персонализацию и индивидуальный подход, а значит и здесь УФ-печать может занять первое место. Достижения в области программного обеспечения для онлайн-конфигураторов чего бы то ни было, позволяют бренду предлагать своим клиентам возможность выбирать из множества вариантов дизайна и буквально «собирать» свой персонализированный продукт онлайн. Например, сейчас популярны дорожные термокружки с индивидуальным дизайном или надписями, и это отличная возможность эффективно использовать УФ-принтер.
Помимо персонализации продуктов, некоторые полиграфические компании также используют УФ-печать, чтобы сократить запасы готовой продукции. Для этого на партиях товара также печатаются оригинальные изображения или надписи — как по индивидуальному заказу от клиентов, так и по решению самих компаний, чтобы быстрее сбыть часть ассортимента.
3. Предприятия, печатающие принты на футболках
Этот вариант использования УФ-печати следует рассматривать, как вспомогательный, резервный. Поскольку очевидно, что универсальные принтеры для печати на футболках, трафаретные станки или комплекты на базе термопрессов справятся с созданием оригинального дизайна на футболках и прочей одежде гораздо эффективнее. Но тем не менее, некоторые производители футболок на заказ добавляют УФ-печать в перечень предоставляемых услуг, чтобы удовлетворить растущие потребности своих клиентов.
Нередко бывает так, что организации заказывают не только партию промо-одежды (например, футболок для сотрудников или клиентов), но и сопутствующую продукцию: уникальные сувениры, бэйджи, канцелярские принадлежности, магниты на холодильник, брелоки, чехлы для мобильных телефонов и планшетов. Все это можно очень быстро оформить, используя УФ-принтер.
4. Альтернатива промышленным решениям и тампонной печати
УФ-печать может заменить традиционные методы производства и маркировки продукции, такие как тампонная печать. Конечно, не во всех сферах, но идея состоит в том, что производители могут персонализировать или обновлять продукты в короткие сроки без долгой и утомительной переналадки производственных линий.
Например, производители спортивных товаров могут выпускать лимитированные серии баскетбольных и волейбольных мячей (именные, командные или с логотипами турниров), производители велосипедов наносить логотипы и названия на рамы. Возможности УФ--печати практически безграничны.
Некоторые компании также используют эту технологию для переменных данных — печати универсального кода товара или серийных номеров. Все это избавляет компанию от необходимости предварительного производства большого количества деталей, маркированных особым образом. Управление запасами упрощается, если вы можете быстро разделить их на серии, применять логотипы или товарные знаки по мере необходимости, после того, как продукция произведена.
Еще одна важная сезонная ниша
Знаки социального дистанцирования — это быстро развивающийся бизнес. Поскольку правила регулярно меняются, розничным магазинам и другим компаниям требуется множество вывесок в духе: «Мы открыты», «Работаем на вынос», «Новые часы работы», «Новые способы доставки». Внутри торговых помещений требуются знаки разделения на зоны и дистанции, напоминания о безопасности, правила посещения. Здесь УФ-плоттеры также станут незаменимыми помощниками, позволяя быстро выпускать достаточный запас подобной продукции.