Сфера использования широкоформатных струйных принтеров значительно расширились за пределы стандартных вывесок и POP-Up пространства, хотя этот сегмент продолжает стремительно развиваться. Сегодня все большее количество широкоформатной продукции можно встретить в текстиле, декоре, промышленной печати и прочих сферах. Вот лишь некоторые некоторые перспективные и развивающиеся рынки.
Традиционные широкоформатные вывески
Пока рынок с нетерпением ждет новых тенденций, не стоит забывать, что рынок традиционных вывесок продолжает процветать. В недавнем исследовании Smithers-Pira «Будущее печатных вывесок в электронном мире до 2022 года» британская маркетинговая исследовательская компания показала, что мировой рынок печатных вывесок в 2017 году составил 45,7 млрд долларов и должен вырасти до 46,7 млрд долларов к 2022 году. Объем печатных материалов вырастет с 13,1 миллиарда квадратных метров до 14 миллиардов квадратных метров за тот же период. Согласно другим исследованиям, печатные вывески, в отличие от цифровых вывесок, по-прежнему являются наиболее широко используемой формой продукции такого рода во всем мире.
Статические рекламные щиты по-прежнему являются одним из наиболее заметных и преобладающих видов наружных вывесок, но они уступают место более настраиваемым и привлекательным опциям. Большинство экспертов сходятся во мнении, что традиционные статические рекламные щиты не исчезнут в ближайшее время. Фактически, совместное использование печатных и цифровых приложений одновременно становится все более заметным в определенных бизнес-сегментах для достижения лучшего охвата аудитории.
Промышленная печать
Все области промышленной печати демонстрируют рост в таких секторах, как декор и ламинат, керамика, электроника, включая дисплеи и фотоэлектрические элементы, стекло, аэрокосмическая и автомобильная промышленность, биомедицина, рекламные товары, 3D-печать, текстиль и многое другое. Все они печатаются различными специализированными аналоговыми методами, а также при помощи струйной технологии.
Эксперты оценивают текущий мировой рынок в 76,9 млрд долларов по сравнению с 37,2 млрд долларов в 2012 году с прогнозом дальнейшего роста до 114,8 млрд долларов к 2022 году. В то время как поставщики разработали новое оборудование, расширяющее возможности применения, новые чернила, покрытия и функциональные жидкости, предоставив новые свойства гибкости, адгезии и долговечности — также выходят на рынок.
В то время как аналоговые методы печати (глубокая, флексографская, литографическая, трафаретная, тампонная и фольгирование) все еще широко используются, цифровая печать набирает обороты. На этих рынках используются не бумага или картон, а пластик, пленка, стекло, дерево, металл, керамика, текстиль, ламинат и композитные материалы. В случае 3D-печати есть пластмассы и металлы, а также некоторые композиты. В настоящее время разрабатываются новые технологии для струйной печати по текстилю, которые должны существенно снизить ее стоимость. Между тем, 3D-печать требует изменений как в производстве, так и в цепочках поставок.
Внутренний декор
Точно так же, как текстильный сектор со струйной печатью переживает стремительный рост, родственный рынок дизайна интерьера и декора продолжает развиваться. По сути, рынок декора для домов, офисов, отелей, круизных лайнеров и ресторанов открыл новые возможности для любого бизнеса с широкоформатным струйным принтером в арсенале. Будь то обои, настенные ковры, мебель, шторы, занавески для душа или картины на холсте и других материалах, все они доступны для печати с помощью современной современной широкоформатной струйной технологии, независимо от того, используете ли вы сольвентные, водные или УФ-отверждаемые чернила.
Согласно недавним исследованиям мировой рынок домашнего декора в 2020 году принес 664 миллиарда долларов. Сегодня крупными игроками в этой сфере являются печатные обои, мебель и напольные покрытия. Например, по прогнозам, объем продаж обоев с принтом вырастет с 2,53 млрд долларов в 2018 году до 7,74 млрд долларов к 2023 году.
Причины этого продолжающегося роста включают в себя процветающую отрасль недвижимости, повышение доступности товаров для домашнего декора через Интернет, растущие предпочтения потребителей в отношении более экологически чистых продуктов, улучшение образа жизни, более высокие семейные доходы, увеличение числа домовладельцев в странах с развивающейся экономикой и больше домовладельцев, желающих отремонтировать свои дома.
Даже стоимость сырья играет жизненно важную роль. Для производства мебели используется сырье, такое как ткани, металл, дерево, пластик, стекло и кожа. Для напольных покрытий сырье может включать плитку, дерево, ламинат, винил, ковер, линолеум, бамбук и многое другое. Но хотя стоимость сырья значительно выросла за последние несколько лет, ожидается, что в 2021 году стоимость некоторых из них, таких как пластик и стекло, снизится благодаря достижениям в технологии производства, создавая более благоприятные условия для рынка домашнего декора будущего.
Текстиль
Рынок цифровой струйной печати по текстилю — один из самых быстрорастущих в мире. После того, как струйная печать в течение полутора десятилетий была сосредоточена только на книгах с образцами текстиля и дорогих мягких вывесках, прорывы в производительности струйных принтеров, а также появление бизнес-модели «fast fashion» в розничной торговле привели к прогрессу в производственной струйной печати по текстилю.
Одной из наиболее распространенных форм текстильной печати является сублимационная печать с помощью красителя или трансферная печать. В этом методе используется бумага со специальным покрытием, предназначенным для удержания и последующего высвобождения изображения с помощью тепла и давления. После печати бумага соприкасается с тканью в термопрессе или на нем. Чернила на бумаге затем «распыляются» непосредственно на волокна подложки. Этот процесс сублимации означает, что сплошные цвета фактически превращаются в газ, проникающий в ткань.
DTG (digital textile printing) или прямая печать на одежде использует специальный тип струйных чернил для печати непосредственно на ткани, за счет чего минимизируются отходы и снижаются затраты. Эти устройства обычно используются для мелкосерийной печати и традиционно лучше всего работают на хлопчатобумажных материалах. Однако перед нанесением краски ткань необходимо предварительно обработать. При печати DTG чернила проникают в ткань глубже, чем при теплопередаче, поэтому некоторые цвета могут получиться менее яркими. Производители в этом секторе вложили значительные средства не только в модернизацию оборудования, но и в улучшение чернил и носителей. В результате сегодняшняя струйная печать по текстилю DTG может достигать беспрецедентного уровня яркости, долговечности и удивительного качества деталей.
При этом традиционные широкоформатные струйные принтеры — сольвентные, экосольвентные, УФ и латексные — также достаточно универсальны для печати по текстилю. Однако есть явные преимущества и недостатки, которые включают качество печати, долговечность, лучшие типы тканей для печати, светостойкость, чистоту, устойчивость к царапинам и так далее. В одном отраслевом отчете прогнозируется 17,5% рост в следующие пять лет в цифровых технологиях на рынке текстильной печати с общей рыночной стоимостью 2,66 миллиарда долларов во всем мире. По оценкам специалистов, в 2016 году с использованием цифровых технологий было напечатано 870 миллионов квадратных метров ткани на сумму 1,29 миллиарда долларов, что составляет всего 2,8% от общего объема печатного текстиля.
Новые сложные печатные машины, специально разработанные для текстильной печати, а также новые чернила, обеспечивающие более высокую производительность и производительность печати, являются одними из факторов, определяющих этот рынок. Бум, по мнению экспертов, также обусловлен растущим числом модных брендов, специальных мероприятий, предметов интерьера и индустрии гостеприимства. Кроме того, производители продолжают разрабатывать новые печатающие головки, чернила, носители и устройства с высокой пропускной способностью.
Наибольший рост ожидается в сфере одежды. Производство домашнего текстиля будет расширяться следующими быстрыми темпами. Дисплеи и вывески растут медленнее, но все равно должны поддерживать двузначный годовой рост до конца 2021 года. Для рынка моды быстрое восстановление становится все более приоритетным, поскольку отрасль охватывает несколько мини-сезонов и поставки печати по запросу. Это особенно подходит для струйного производства с его сокращенным временем настройки. Кроме того, веб-платформы для печати создают прямые онлайн-продажи одежды с цифровой печатью, например футболок с желаемым принтом. Затем есть рынок предметов интерьера, который включает в себя покрытия для стен, стульев и диванов, шторы и занавески, простыни, покрытия для столов и мебели и даже ковровые покрытия.
Рост сегмента упаковки
Сегодняшний рынок упаковки для струйной печати продолжает расширяться — в гибкой упаковке, этикетках, картонных коробках и гофрированном картоне — как для упаковки, так и для прототипов. Например, несколько производителей сейчас предлагают струйные системы, специально созданные для мелкосерийного и крупносерийного производства этикеток. Некоторые модели струйных принтеров также интегрируются с флексографскими модулями для создания гибридных решений для производства этикеток с большинством функций, типичных для флексографских печатных машин. В секторе гибкой упаковки струйная печать развивается медленно из-за опасений по поводу потенциальной миграции химикатов чернил в продукты питания внутри их упаковок с печатью. Этот конкретный недостаток сейчас решается упаковочной промышленностью, а также другими важными заинтересованными сторонами, в результате чего упаковка, напечатанная с использованием струйной технологии, имеет потенциал стать повсеместной.
Что касается складных картонных коробок, то более длительные тиражи, традиционно связанные с этим рынком, скорее всего, замедлят внедрение струйных технологий. Однако вариации продукта, которые приводят к появлению нескольких артикулов, сокращают тиражи. В результате гибридные печатные машины со струйными печатающими головками используются для нанесения переменных данных, то есть несколько языков и разные коды UPC — могут привести к более быстрому внедрению струйной печати, чем ожидалось. Одной из жизнеспособных альтернатив в ближайшем будущем может стать использование струйной печати для печати небольших тиражей складных картонных коробок, на которых раньше использовались этикетки.
Гофрированный картон — еще один интересный рынок, который может быстро перейти на струйную печать из своей традиционной области флексографии. Новые струйные печатные машины теперь могут выполнять однопроходную печать с использованием голубых, пурпурных, желтых, черных, оранжевых, фиолетовых и белых чернил, отверждаемых светодиодами. Многие эксперты видят в этом поворотный момент, который привлекает все больше компаний на рынок гофрированного картона. Например, когда массовая упаковка теперь рассматривается как ключевой элемент товарных дисплеев, струйная печать, вероятно, станет важной частью этой развивающейся стратегии упаковки. Кроме того, текущий отраслевой опыт в области широкоформатной струйной печати в сочетании с широким выбором доступных гофрированных материалов для печати создали идеальные условия для роста.
Во всем мире большая часть широкоформатной струйной печати приходится на гофрированный картон, хотя производство картонных коробок растет. По данным Европейской федерации производителей гофрированного картона (FEFCO), существует отложенный спрос на цифровую печать со стороны брендов, розничных продавцов, упаковщиков и наполнителей. Движущей силой текущего рынка являются внесение изменений в последнюю минуту, быстрое реагирование на запросы клиентов и ускоренный вывод продукта на рынок.
Однако гибкая упаковка, печать этикеток, картонные коробки и гофрированный картон теперь есть на рынке. Термопластические чернила для жестких пластиков и металлов теперь доступны, что позволяет разрабатывать множество новых приложений. В настоящее время производители продают чернила для струйной печати с УФ-отверждением декораторам по металлу для изготовления прототипов, а небольшие тиражи можно успешно лакировать, штамповать и формовать в конечные продукты с использованием стандартного оборудования для формования металла.
Специализированная печать
Оценить рост на этом рынке особенно сложно, потому что, в зависимости от того, какой принтер вы запрашиваете, специализированная печать может включать буквально сотни различных приложений. Есть также огромное совпадение с другими категориями, такими как промышленная печать, широкоформатная печать, печать на одежде, фото и так далее. Однако в целом специализированная печать — это нечто необычное, нечто большее, с чем может справиться типовое коммерческое предприятие. Этот сегмент может включать печать на специальных носителях с использованием специальных чернил и расходных материалов — даже печать необычных форм, вырезанных из штампа.
В список того, что полиграфисты считают специальной печатью, включены такие предметы, как магниты, высеченные подставки, дверные вешалки, сумки, приглашения на свадьбу, бирки с именами, буклеты с табуляциями, ламинированные визитные карточки, меню, матовые пластиковые визитные карточки, а также печать на нетрадиционных материалах, таких как стекло, дерево, керамика, полиэстер и льняная бумага, и даже на шнурках. Некоторые используют печать со специальными эффектами, такую как гравировка, тиснение или тиснение фольгой.
Итог: рынок специальной печати продолжает оставаться чрезвычайно разнообразным, когда речь идет о специальных носителях, расходных материалах, чернилах и, прежде всего, областях применения. И хотя печатные изделия обычно имеют меньшие тиражи, этот рынок по-прежнему представляет возможности для получения дохода для сегодняшней коммерческой типографии.