Широкоформатная печать — это давний зрелый сегмент рынка цифровой продукции, который в той или иной форме продается почти во все остальные отрасли. Традиционные обслуживаемые сегменты включают фотографию, техническую печать и, особенно, вывески и демонстрацию. Производители струйных плоттеров и прочей широкоформатной техники помогают поставщикам услуг выходить на новые рынки, предлагая устройства, которые обеспечивают более быстрое время выполнения работ и универсальность использования.
Продукция, производимая в цифровом виде профессиональными поставщиками услуг печати в широкоформатной графике, в настоящее время ориентирована в основном на рекламу и розничную торговлю. Однако бизнес постоянно изучает новые возможности для предоставления более ценных, индивидуальных продуктов; например, в секторе внутреннего декора. Инновационные приложения повышают спрос, и объемы продолжают расти из года в год, поскольку, в частности, планшетные УФ-принтеры выводят результаты в этой области на новый уровень.
В то же время клиенты стремятся к сокращению сроков поставки и тиражей. В результате эффективность и продуктивность рабочего процесса являются ключевыми факторами для поставщиков широкоформатной печатной продукции при принятии решения, в какую технологию инвестировать.
Растущий рынок с новыми широкоформатными продуктами
Широкоформатная печать подразумевает фрагментированный рынок с растущим спросом на индивидуальные разовые отпечатки. К ним относятся обои на заказ, а также очень короткие тиражи: например, несколько баннеров или панно для выставки или корпоративного мероприятия. Цифровые технологии дают поставщикам услуг гибкость для быстрого и доступного создания такой продукции и, таким образом, обслуживания большего количества клиентов.
Цифровые принтеры способны создавать все более потрясающие изображения, которые не только привлекают внимание, но и стимулируют человеческие эмоции.
- плакаты;
- баннеры;
- дисплеи с подсветкой;
- стеновые перегородки;
- выставочные материалы и панно;
- рекламные щиты;
- фоновые растяжки и многое другое.
Широкий спектр применения
Традиционно большинство продуктов широкоформатной печати создавались для временных внутренних печатных вывесок, для рекламных акций и мероприятий в магазинах, таких как графика торговых точек (PoS) и выставочные стеновые панели.
Наружные приложения включают в себя рекламные щиты, заборные панели и изделия из холста, баннеры, а также продукты для постоянного использования в качестве названий компаний на транспортных средствах или зданиях. Технологии отверждения и чернила продолжают развиваться, чтобы достичь уровней стойкости, необходимых для такого использования.
Внедрение методов планшетной цифровой печати для создания нового декора и промышленных продуктов позволяет поставщикам услуг создавать приложения с добавленной стоимостью быстрее и с меньшими затратами. В то же время диапазон возможностей субстратов и индивидуальные настройки открывают новые возможности для бизнеса. И ожидается, что эта тенденция усилится и дальше.
Широкоформатную продукцию теперь можно производить на все большем количестве гибких и жестких подложек. Сюда входят мелованная бумага и картон, гофрированный картон, гибкие и жесткие пластмассы, текстиль, металл, дерево, керамическая плитка, композиты из стекла, алюминиевые сэндвичи и другие.
Эти приложения все чаще печатаются с УФ-отверждением на планшетных струйных принтерах. Возможность легко и экономично создавать индивидуальные отпечатки позволяет поставщикам услуг предлагать целевые (в нужном месте, в нужное время) кампании, что делает этот ценный маркетинговый инструмент доступным для всех, даже для небольших торговых точек.
Рынок внутреннего декора предъявляет дополнительные требования к печатной продукции, такие как строгий размер и однородность цвета при облицовке панелями больших поверхностей. Это применимо не только к одному заданию, но и тогда, когда вам необходимо обеспечить надежную и воспроизводимую цветопередачу с течением времени.
В то время как потребность в заявках для строителей выставочных стендов и организаторов мероприятий во время пандемии фактически исчезла, появился значительный новый спрос на напольные вывески и внутренний декор. Поставщики печати, способные быстро реагировать с помощью нужных приложений в кратчайшие сроки, идеально подходили для удовлетворения этой неожиданной потребности рынка.
Дизайнерское творчество в интерьере
По мере того как архитекторы и дизайнеры все больше осознают возможности цифровых принтеров нового поколения, мы видим все больше и больше продуктов для внутренних помещений в виде перегородок, стеклянных панелей с принтом и текстурированной керамической плитки. Росту способствует возможность печати на все более широком спектре материалов, что открывает новые рынки, в частности, в секторе декоративных материалов для интерьеров и архитектурных материалов. Кроме того, возможность печатать в небольших количествах означает, что принт-бизнес может производить небольшие тиражи с минимальными затратами. В то же время надежность и производительность цифровых устройств также расширяют доступ к цифровым решениям в сегменте с большим объемом продаж.
Исследовательское бюро компании Smithers Pira Consulting прогнозирует рост доли рынка струйной печати в широком формате в секторе цифровых вывесок с 2019 по 2024 год более чем на 45,5%. Это составляет 5,22 миллиарда квадратных метров к концу прогнозного периода.
УФ-технология продолжает увеличивать долю рынка
По причинам, изложенным выше, объемы цифровой печати продолжают расти, а УФ-технология увеличивает свою долю рынка по сравнению с другими менее эффективными, менее производительными и менее рентабельными технологиями.
Глобальный объем печати широкоформатной графики
От цифровой печати к цифровым технологиям коммуникации
Представители бизнеса широкоформатной полиграфии переходят на услуги печати из Интернета и открывают новые возможности электронной коммерции. В 2019 году компания Canon провела подробные обсуждения с различными поставщиками услуг, большими и малыми, в Европе, США и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В ходе этого качественного исследования участники обрисовали ключевые движущие силы рынка и элементы, которые они учитывали при выборе правильного широкоформатного принтера для своего бизнеса.
Результаты распределились следующим образом:
- добавить новые виды печатной продукции к своим услугам — 35%;
- расширение производства — 36%;
- снижение расходов — 13%;
- замена старого оборудования — 16%.
Новое программное обеспечение для подготовки заданий и возможность заказчиков отправлять проекты непосредственно в пункт печати сокращают время реакции и повышают гибкость при выполнении более коротких тиражей. Кроме того, новые уровни автоматизации, включая автоматизацию работы с носителями, сокращают время производства, повышают производительность и снижают затраты.
По результатам дополнительного опроса 62% клиентов ожидают, что их заказ будет выполнен и доставлен в течение 24 часов. В результате оптимизация рабочего процесса становится все более важным компонентом широкоформатной печати. Вот почему поставщики услуг все больше и больше стремятся интегрировать современные технологии печати с печатью из Интернета, электронной коммерцией и автоматизированными рабочими процессами с оптимизацией покупок с помощью планшетов и смартфонов.
Пандемия COVID-19 еще больше увеличила потребность в онлайн-коммуникациях между клиентом и поставщиком услуг широкоформатной печати. Недавние исследования Keypoint Intelligence показывают, что 2020 год принес беспрецедентные изменения во всех отраслях.
В частности, модели покупок перекочевали на онлайн-платформы. В результате полиграфический бизнес переходит на услуги печати из Интернета и открывает новые возможности электронной коммерции. Этот тип услуг еще больше увеличивает ожидания в отношении сроков доставки, поэтому экономия времени, которая и без того была важна, теперь необходима на этом высококонкурентном рынке.
Кроме того, конечные пользователи совершенно справедливо ожидают потрясающих отпечатков. По мере открытия новых рынков требования к качеству расширяются, включая соответствие требованиям среды, в которой будут использоваться продукты печати. Развитие печатающих головок и чернил привело к тому, что струйные устройства теперь могут достигать требуемого качества с точки зрения визуального воздействия и долговечности на высоких скоростях.
Качество определяется различными аспектами применяемой технологии: от архитектуры и программного обеспечения принтера до чернил и процесса отверждения. Важно поддерживать правильный баланс между качеством и другими критическими факторами, такими как производительность, гибкость и стоимость.
Сейчас, более чем когда-либо, предприятия стремятся уменьшить свое воздействие на окружающую среду, и полиграфическая промышленность не является исключением. Экологичность стала обязательным аспектом любой деятельности.
Важность циркулярной экономики получает все большее признание, и задача производителей оборудования заключается не только в повышении устойчивости своей производственной деятельности, но и в поиске способов максимизировать непрерывное использование ресурсов путем внедрения восстановительных процессов. В то же время рабочие процессы и технологии должны сводить к минимуму отходы и уважать здоровье и безопасность операторов и всех, кто участвует в процессе печати.
В полиграфической отрасли речь идет о создании экологически безопасного процесса печати, учитывающего все аспекты. К ним относятся используемые чернила и материалы, выбросы в процессе печати и от конечного продукта, а также энергия, потребляемая устройством. Кроме того, сокращение производственных отходов из-за опечаток влияет не только на окружающую среду, но и на производительность и, в конечном итоге, на чистую прибыль.
Энергоэффективные технологии вместе с чернилами и процессами сушки, которые являются более безопасными для операторов, — это лишь некоторые из способов, с помощью которых производители решают задачи по снижению воздействия на окружающую среду при печати с использованием широкоформатных плоттеров.