logo_foroffice
FOROFFICE

Полиграфия и экология: что делают крупнейшие бренды для развития «зеленых» технологий?

Статья опубликована: 08.23.2021
Статья обновлена: 25.09.2024
Полиграфия и экология: что делают крупнейшие бренды для развития «зеленых» технологий?
Полиграфия и экология: что делают крупнейшие бренды для развития «зеленых» технологий?

Чтобы удовлетворить потребности и ожидания современного мира, полиграфическая промышленность в последние годы изменила себя и стала более экологически чистой и ресурсосберегающей, стремясь к повороту отрасли в направлении более устойчивых методов работы.

Это произошло из-за растущей экологической осведомленности, меняющихся ожиданий рынка, экономических проблем, технологических достижений и неопределенности будущего, что в некоторой степени способствовало кризису доверия к печати.

Эти годы неопределенности вынудили полиграфические компании совершенствовать свои производственные системы и операции, чтобы минимизировать потери, обеспечивая при этом максимальную автоматизацию и эффективность. Изменения в окружающей среде вызваны крупными разработчиками решений для печати, которые стремятся продемонстрировать свои экологические возможности, и, что особенно важно, крупнейшими секторами потребителей печати — правительствами, корпорациями, розничными торговцами, — все хотят работать с поставщиками, которые переходят к экологической ответственности.

Маловероятно, что будет другой сектор промышленности, который продвинулся бы так далеко в экологическом отношении и так быстро, как печать. В течение долгого времени этот процесс был «грязным» делом: прессы и допечатная подготовка были залиты различными растворителями и химикатами. Однако сегодня ситуация совершенно иная. Многие отвратительные химические вещества исчезли. Бумага поступает с экологически чистых плантаций, и сейчас существует больше деревьев, чем было 100 лет назад. 

У поставщиков услуг печати тоже есть что сказать своим клиентам, заботящимся об окружающей среде. И точно так же, как процессы печати, наносящие вред окружающей среде, быстро исчезают, то же самое можно сказать и о самих печатных машинах. Цифровые печатные машины, которые сейчас так распространены, особенно среди небольших типографий, в частности, прилагают все усилия, чтобы свести к нулю свой углеродный след.

Владельцы полиграфического бизнеса могут сообщить своим клиентам, заботящимся об окружающей среде, что картриджи с отработанным тонером перерабатываются, что сами печатные машины в значительной степени перерабатываются после того, как они достигли конца своего срока службы, и что количество энергии, необходимое для работы печатных машин, сокращается.

Имея это в виду, давайте теперь посмотрим, что делают некоторые из крупнейших имен отрасли, чтобы добиться лучших результатов в области устойчивого развития.

Canon. Руководствуясь своим глобальным видением окружающей среды (Action for Green), в процессе проектирования дизайнеры Canon стремятся постоянно снижать воздействие продукта на окружающую среду на каждом этапе жизненного цикла.

Компания сократила выбросы в 2020 году в среднем на 4,7%, превысив план в 3%. С 2008 года это способствовало сокращению общего количества CO₂ в течение жизненного цикла на единицу продукции на 40%. Процесс проектирования Canon по-прежнему направлен на снижение воздействия на окружающую среду с помощью инициатив, включая создание более компактных, легких, более простых в транспортировке, возобновляемых и энергоэффективных продуктов.

«Кроме того, поскольку Canon занимается исследованиями и разработками, мы много лет инвестировали не только в технологии производства, но и в наши мощности по переработке», — объясняет Джанет Лесли, менеджер по устойчивому развитию одного из региональных подразделений Canon.

«Например, мы разработали автоматизированную систему рециркуляции чернильных картриджей, которая разделяет материалы для повторного использования. Canon вносит свой вклад в экономику замкнутого цикла, имея пять предприятий по переработке отходов в четырех регионах мира.

«Canon постоянно вводит новшества в области полиграфического производства, внедряя новые технологии печати, требующие более низкого энергопотребления, такие как UVgel в Colorado».

Fujifilm. Прессы серии Versant и Iridesse Production Press являются частью программы Fujifilm по экологически безопасным продуктам и услугам. Эти две производственные серии печатных машин имеют сертификат Fujifilm Group Green Value Products, который выдается экологически безопасным продуктам и услугам, которые «превосходно сокращают воздействие на окружающую среду».

Программа сертификации Green Value Products предназначена для продуктов и услуг, которые снижают воздействие на окружающую среду на протяжении всего их жизненного цикла, от приобретения сырья, производства, использования, утилизации до повторного использования. Прессы серий Versant 180 и Versant 3100, а также производственные прессы Iridesse имеют серебряный уровень вклада в снижение воздействия на окружающую среду.

Уровень Silver указывает на продукты и услуги, которые снижают воздействие на окружающую среду на стандартном уровне их соответствующих отраслей.
или выше. Он обеспечивает выполнение требований основных экологических этикеток в отношении потребления энергии, опасных веществ, уровня слышимого звука во время работы и пригодности для вторичной переработки.

Клиенты Fujifilm BI взаимодействуют с ее системой утилизации, возвращая компании использованные детали и расходные материалы. Однако Fujifilm работает не только над самими печатными машинами. Его головной офис и пять других предприятий были сертифицированы системой экологического менеджмента ISO 14001:2015 организацией SAI Global. Сертификация распространяется на продажу, распространение, установку, обучение, сервисную поддержку и обслуживание бизнес-машин; сбор и переработку оборудования и сопутствующих запчастей, расходных материалов; проектирование и восстановление деталей и узлов коммерческих машин; продажа и поддержка программных решений; и предоставление услуг по управлению документами.

Компания также выиграла премию Banksia за лидерство в области устойчивого развития — установление стандартов для крупных организаций. Судьи прокомментировали: «Благодаря стремлению уменьшить влияние своих продуктов и влияния на клиентов, а также комплексному подходу к инновациям продуктов и управлению цепочкой поставок, судьи поняли, что Fujifilm является примером высокоразвитого и интегрированного подхода к устойчивому развитию экологичных технологий».

HP Indigo заключила сделку с Close the Loop, которая позволяет пользователям оборудования HP бесплатно собирать использованные расходные материалы с помощью Close the Loop. Эти пользователи также могут быть спокойны, зная, что их использованные расходные материалы получат вторую жизнь, и ни одно из них не будет отправлено на свалку, сожжено или выброшено.

Крейг Уолмсли, региональный менеджер HP в Южно-Тихоокеанском регионе, говорит: «Тесное сотрудничество с Currie Group и Close the Loop сыграло важную роль в достижении успеха программы «Возврат». Программа предусматривает сбор и переработку как металлических банок с чернилами из печатных машин Series 2 и 3, так и пластиковых тюбиков Series 4.

Отходы также отправляются обратно в Израиль для восстановления. Из металлических банок с чернилами удаляется пластиковая головка, которая затем измельчается, помещается в мешок с тысячами других и отправляется на Тайвань, где она повторно компаундируется и посредством литья под давлением используется для изготовления пластиковых корпусов для ноутбуков и настольных компьютеров. Металл из банок измельчается и отправляется в OneSteel, где его перерабатывают в сталь. Пластик из пластиковых контейнеров с чернилами также измельчается и отправляется на Тайвань для переработки в пластиковые корпуса.

У Close the Loop есть и другие инновационные конечные применения: большая часть собираемых отходов тонера и пластиковых пакетов превращается в дорожную засыпку, улучшая свойства асфальта. 

Konica Minolta. Год назад Konica Minolta выдвинула свое обязательство по достижению статуса углеродного минуса к 2030 году. «В рамках всего нашего бизнеса мы стремимся делать вещи наиболее экологически ответственными способами, включая предоставление бесплатных и простых в использовании средств, доступ к услугам рециклинга», — говорит руководитель компании по корпоративной ответственности Анастасия Константелос.

Производитель также включен в партнерство с Close the Loop, которое предоставляет клиентам бесплатную программу сбора и переработки картриджей и расходных материалов. Константелос говорит: «Они предоставляют передовое решение по переработке, которое разделяет пластмассы, металлы и тонер, чтобы все компоненты повторно использовались для производства новых продуктов, таких как TonerPlas, который использует отработанный тонер в добавке к асфальту, которая улучшает характеристики асфальтовых дорог, и что бесконечно пригоден для вторичной переработки».

Группы исследований и разработок Konica Minolta работали над рядом инициатив по снижению энергопотребления в своих коммерческих системах печати, таких как низкотемпературный фиксирующий тонер Simitri в сочетании с эффективной фиксирующей системой.

Компания заявляет, что по сравнению с более ранними моделями ей удалось снизить стандартное энергопотребление примерно на 20–26% за недельный период, при этом выбросы CO₂ также значительно сократились. Татьяна Фергюсон, менеджер по продукции производственной и промышленной печати KM, говорит: «Растущее экологическое сознание также стимулирует потребность коммерческих и этикеточных принтеров, переработчиков и производителей к отказу от традиционных офсетных и флексографских технологий в пользу более коротких и гибких тиражей с использованием цифровых технологий.

«У нас также есть соглашение об утилизации оборудования и процесс, обеспечивающий безопасные услуги по утилизации в конце жизненного цикла в соответствии с самыми высокими стандартами», — говорит Фергюсон. «Все полученные материалы обрабатываются в соответствии с местными законами, законами штата и федеральными законами тех странх, где есть производство Konica Minolta, причем это делается с соблюдением экологических требований, поэтому отходы не вывозятся на свалки».

Ricoh следует принципу «Дух трех влюбленностей», который придерживался основатель Киёси Ичимура, чтобы использовать свою бизнес-деятельность для решения социальных проблем с помощью целей устойчивого развития и других инициатив.

Компания стремится достичь коэффициента извлечения ресурсов до 95% за счет своей национальной программы утилизации машин. Устройства с истекшим сроком службы собираются у клиентов и доставляются партнерам по переработке для повторного использования в экономике замкнутого цикла.

Для владельцев полиграфического бизнеса это означает, что, когда они прощаются со своим печатным устройством в конце его срока службы, они могут знать, что машина будет разобрана и рассортирована на пластик, резину, металл, а затем эти элементы будут переработаны. Ricoh разработала политику проектирования, основанную на вторичной переработке, и разработала различные виды ноу-хау, включая маркировку классов пластмассовых формованных деталей, прочную конструкцию, позволяющую повторно использовать, переработку деталей с высокой добавленной стоимостью, вторичную переработку высококачественных материалов, более простой демонтаж и сортировку, и прочная конструкция для сокращения использования упаковочных материалов.

Компания поддерживает качество переработанных материалов, отображая сорта смолы на отдельных деталях во время производства, а также повторное использование каждого сорта после восстановления продукта. С 2016 года Ricoh разрабатывает переработанные материалы из вторичных материалов, продаваемых на коммерческой основе, для внутреннего и внешнего использования. 

Ricoh была первой японской компанией, присоединившейся к RE100, совместным глобальным инициативам предприятий, ориентированных на 100% использование возобновляемых источников энергии. Для достижения своей цели компания сформулировала Стратегию декарбонизации для перехода на возобновляемые источники энергии и электромобили. 

Ricoh разработала систему Rico2Ret, чтобы минимизировать воздействие своей продукции на окружающую среду. Система определяет процессы с высокими выбросами CO₂ и показывает, как их сократить. Например, компания разработала экотонер PxP с низкой температурой фиксации, не содержащий олова, с меньшим воздействием на окружающую среду в процессе производства. За счет плавления при более низких температурах устройства PxP потребляют меньше энергии без ущерба для качества печати. 


Оцените материал:
Рейтинг 4.6 Отзывов 2779
Иван Сорокин
Автор статьи:

Об авторе

Специалист отдела продаж полиграфического оборудования и оргтехники.

Другие статьи

21 октября 2024
Статья

Оригинальные разработки от Konica Minolta.

20 сентября 2024
Статья

Плоттеры, ламинаторы, биговщики.

28 августа 2024
Статья

Изучаем и покупаем расходники на замену.

logo