logo_foroffice
FOROFFICE

Почему рулонный плоттер — отличное решение для полиграфического бизнеса?

Статья опубликована: 01.10.2022
Статья обновлена: 03.10.2024
Почему рулонный плоттер — отличное решение для полиграфического бизнеса?
Почему рулонный плоттер — отличное решение для полиграфического бизнеса?

Рулонные плоттеры — это настоящие «рабочие лошадки» для любой типографии, обладающие комплексом неоспоримых преимуществ. Они пользуются заслуженным спросом и у новичков полиграфического бизнеса, и у крупных опытных производств — из-за их цены на входе, простоты использования и универсальности в отношении носителей. Типы продукции, которые бизнес хочет напечатать, будут определять, какой размер рулонного струйного принтера нужно покупать.

Большинство отраслевых экспертов рекомендуют брать модели немного больше, чем запланировано, чтобы у вас было пространство для роста и не нужно было заменять принтер так быстро.

«Рулонные принтеры — одни из самых универсальных устройств на современном рынке широкоформатной печати. Почему? Потому что они могут иметь самые разные типы чернил и могут использоваться с самыми разными типами носителей», — говорит Стив Глускин, директор по маркетингу и развитию бизнеса Mutoh.

Рулонные принтеры можно использовать с латексными, экосольвентными, водными или УФ-чернилами, а также они могут печатать на виниле, бумаге, холсте или текстиле.

«Такое разнообразие комбинаций чернил и носителей позволяет пользователю создавать такие продукты, как автомобильные наклейки, футболки, графику на окнах, стенах и полу, художественные принты и флаги, а также многие другие предметы», — говорит он.

По словам Вернона Джонса, старшего менеджера по маркетингу и приложениям Mimaki, устройства начального уровня могут быть достаточны доступными, но при этом обеспечивать отличное качество печати. Его компания представила свои рулонные принтеры серии UJV100 прямо перед пандемией.

«Они по-прежнему соответствуют качеству высокопроизводительных принтеров, но по доступной цене», — говорит он.

Специалисты отмечают, что на международном рынке возрастает популярность рулонных принтеров, потому что многие компании хотят печатать непосредственно на ткани с покрытием, а не на баннерном материале из ПВХ. Ткань начинает набирать популярность, поскольку она экологичнее и пригоднее для вторичной переработки, чем виниловый баннерный материал. Многие новые компании приспосабливаются к печати на ткани напрямую УФ-красками или латексными красками.

«Серия струйных принтеров TrueVIS компании Roland отлично подходит для печати вывесок, баннеров, плакатов, упаковки транспортных средств, дисплеев POP, наклеек, этикеток и одежды с теплопередачей», — говорит Даниэль Валаде, менеджер по продукции Roland DGA для цифровой печати. 

«Общее качество печати, производительность, надежность и простота эксплуатации рулонных принтеров делают эти устройства очень популярными для большинства задач», — говорит он. Принтеры со встроенной функцией резки позволяют полиграфистам выполнять эти задачи в «едином непрерывном рабочем процессе», — добавляет он.

Необходимое оборудование

Любой новый бизнес, желающий заняться рулонной печатью, должен учитывать потребность и в различных типах отделочного постпечатного оборудования, необходимого для выполнения этой работы. Большинство компаний покупают ламинатор и станок для отделки, чтобы нанести графику на нужный носитель. Режущие плоттеры необходимы для тех, кто хочет вырезать переводные картинки, наклейки и напольную графику.

«Это зависит от вашего бизнес-плана, бизнес-модели, которую вы реализуете, ваших продуктов, которые будут создаваться, поставляться конечному пользователю», — говорит Джонс.

Рулонный плоттер против планшетного

У покупки рулонного принтера есть несколько преимуществ по сравнению с другими принтерами. «Во-первых, фактор стоимости. Рулонный принтер обычно в 5-10 раз дешевле, чем планшетный или гибридный принтер», — говорит Том Виттенберг, специалист по связям с отраслью и мероприятиям HP. «Во многих случаях потребность в постпечатном финишном оборудовании также не столь велика»

Существует множество носителей на выбор практически для любого рынка, доступного на рулонных принтерах, и доставка носителей в рулонах обходится дешевле по сравнению с транспортировкой жестких материалов из-за общего веса.

Планшетные принтеры — лучшее устройство для печати на жестких носителях, в то время как рулонные принтеры могут работать с множеством различных опций. При этом, если у компании есть только принтер для печати на рулонах, это еще не означает, что он не может печатать на жестких носителях, хотя это требует больше труда.

Еще одним преимуществом струйных принтеров с рулонной печатью является то, что они используют рулонный носитель, от бумаги до холста, а это означает, что «длина печати практически безгранична», — говорит Валаде из Roland DGA. Он добавляет, что широкоформатные рулонные принтеры занимают меньше места, чем сопоставимый планшетный принтер, что делает их идеальными для точек с ограниченным пространством.

Влияние пандемии на печать

«Затяжная пандемия показала, что спрос на вывески является частью того, что можно было бы назвать «по-настоящему важными информационными материалами», — говорит Глускин из Mutoh. «Знаки безопасности пользовались спросом, и их нужно было создавать предельно быстро».

Розничные торговцы, рестораны, офисные здания и другие общественные места требовали вывесок на дверях, окнах, полах и даже на прозрачных перегородках из оргстекла, возведенных для защиты персонала от близкого контакта с клиентами. Кроме того, бизнес может извлечь дополнительную выгоду из этой ситуации. 

Например, компании могут включать QR-код, встроенный в дизайн, который при использовании камерой смартфона может дать потребителю купон или другую инструкцию, больше относящуюся к продажам, чем к безопасности. Из-за значительного влияния COVID на рынок коммерческой печати многие типографии стремятся расширить свое внимание на широкоформатную печать, чтобы снизить риск и получить более высокую маржу, чем это было принято ранее.

И несмотря на то, что на общемировом рынке наблюдался спад из-за пандемии и ограничений, как ни удивительно, бизнес широкоформатной печати мог похвастаться некоторым ростом и новыми приобретениями. Рынки декора и автомобильной пленки также преуспели во время COVID.

«Декор был востребован из-за того, что люди оказались заблокированы и осознали необходимость модернизации своих домов, предполагая, что они собираются работать там в долгосрочной перспективе. Покрытие для стен, драпировка, обивка, холст, подушки и полотенца — все это доказало свою эффективность в этом секторе», — поясняет Виттенберг. 

У бизнеса по оформлению автомобилей также зачастую кипела работа: легковые и грузовые машины стали визитными карточками, на которые компании полагаются, чтобы донести свое послание. «Реклама на автомобилях повышает узнаваемость имени в 15 раз больше, чем другие рекламные носители. В результате это позволяет владельцу небольшого бизнеса конкурировать с аналогичными поставщиками, которые в несколько раз крупнее», — добавляет он.

Индустрия вывесок растет, но теперь клиентская база — это не только люди, заходящие в магазины, но и люди, которые выходят в Интернет или которые активны в Facebook и Instagram и также получают оттуда продажи. Многие магазины проявили творческий подход, позволяя клиентам создавать футболки или графику на своих веб-сайтах, прежде чем они смогут размещать заказы на свои товары по индивидуальному заказу в Интернете.

Многие клиенты стали очень комфортно заказывать все, не покидая дома. Благодаря системе рулонной печати эти предприятия также могут быстрее получать заказы на производство различной продукции. Mimaki «занята как никогда», — говорит Джонс. Из-за пандемии компания переключилась на большем количестве виртуальных мероприятий, как только все поняли, как именно нужно маневрировать.

Существующие предприятия переключились на то, чтобы удовлетворить спрос на знаки, связанные с пандемией, и СИЗ. Один из клиентов Mimaki печатал модную одежду, текстиль и одежду, но во время пандемии начал делать маски.

«Все выбирали то направление, где они могли реализовать свой потенциал наилучшим образом», — говорит Джонс. Это означало, что нужно было печатать знаки, побуждающие клиентов держаться на расстоянии друг от друга, носить маску или QR-коды для меню ресторана, чтобы ограничить передачу вируса среди клиентов. Джонс заключает, что многие магазины, у которых не было рулонного принтера, в конечном итоге купили его во время пандемии, чтобы удовлетворить «пандемический спрос».

Узнать более подробную информацию о конкретных моделях рулонных струйных плоттеров и купить подходящую конфигурацию оборудования вы сможете на нашем сайте или у менеджеров отдела продаж.



Оцените материал:
Рейтинг 4.7 Отзывов 1632
Иван Сорокин
Автор статьи:

Об авторе

Специалист отдела продаж полиграфического оборудования и оргтехники.

Разделы из статьи

Другие статьи

18 июня 2024
Статья

Обзор, критерии выбора, особенности устройства.

19 ноября 2024
Статья

Современные, качественные, надежные.

09 января 2024
Статья

Все, что стоит знать до начала работ.

logo