Отделка документов с помощью резки, фальцовки, переплета и других методов занимает центральное место в производстве любой печатной продукции, однако этой теме редко уделяется то внимание, которого она заслуживает.
Практически каждый печатный документ требует какой-либо обработки, начиная от простой обрезки, фальцовки или сшивания и заканчивая более сложными методами резки, тиснения, переплета или улучшения качества. Распространение методов цифровой печати изменило характер отделки с крупномасштабных устройств, ориентированных на офсетную печать, на автоматизированные методы, которые часто используются в производственном устройстве цифровой печати. Чтобы максимизировать качество, производительность и инновации, необходимо повысить роль постпечатной обработки.
Недавнее исследование западного рынка, проведенное агентством Keypoint Intelligence, дает важную информацию о том, что поставщики услуг печати должны делать, чтобы бизнес выигрывал и повышалась прибыльность:
- респонденты опроса согласны с тем, что постпечатные процессы играют важную роль в дифференциации услуг и доходах от продаж. Быстрый оборот — это самое большое отличие отделки, которое включает в себя сохранение рабочих мест внутри компании и исключение затрат на аутсорсинг;
- отсутствие бюджета на отделочные закупки и их относительная редкость создают проблемы для полиграфистов которые хотят модернизировать свои постпечатные мощности;
- респонденты, как правило, предпочитали совмещать операции офсетной печати и производственной цифровой печати, чтобы они могли использовать одно и то же постпечатное оборудование для обеих технологий.
Специалисты рынка полиграфии дают вполне определенные рекомендации для бизнеса:
- оцените роль, которую постпечатная обработка играет в выигрыше и потере рабочих мест: Респонденты опроса ясно заявили, что отделка играет огромную роль в заключении сделок. Опытные полиграфисты понимают это и встраивают свои возможности финишной обработки в свои усилия по продажам и маркетингу;
- подумайте, как постпечатные функции дифференцируют ваши предложения: независимо от того, определяет ли она услуги, которые вы предлагаете, или позиционируете свой магазин как поставщика полного спектра услуг, отделка является важным отличием того, как клиенты воспринимают ваши возможности;
- посмотрите, как отделка определяет ваши услуги сегодня и как она может определять их в будущем;
- пересмотрите, как вы взимаете плату за окончательную обработку: важно отслеживать затраты на все аспекты задания на печать, однако окончательную обработку часто упускают из виду. Внимательно изучите, как вы берете плату за отделку, чтобы иметь четкое представление о ее преимуществах и затратах;
- рассмотрите возможность финишной обработки в своих краткосрочных и долгосрочных планах закупки оборудования: какие услуги по финишной обработке вы предлагаете сегодня и отвечают ли они вашим потребностям? Новое или замененное оборудование может иметь жизненно важное значение для устранения узких мест в производстве.
Цифровая печать создает проблемы для малого бизнеса Более короткие тиражи и ожидания быстрого выполнения работ могут вызвать проблемы, например, в переплетной мастерской. Существующие отделочные ресурсы у поставщиков услуг печати могут не подходить для более коротких тиражей, меньших форматов или сочетания приложений цифровой печати.
Удовлетворение потребностей в окончательной обработке с помощью встроенных или автономных процессов может быть дорогостоящим и трудоемким. При определении того, следует ли добавлять возможности финишной обработки, необходимо сбалансировать потребности клиента, частоту выполнения работ и возможность получения прибыли от этих услуг. Для автоматизации процессов финишной обработки требуется программное обеспечение для рабочих процессов и соблюдение отраслевых стандартов. Наконец, многие полиграфисты могут не выделять достаточно бюджетных ресурсов для решения своих проблем с отделкой.
Опросив 120 поставщиков услуг печати (44% коммерческих компаний, 20% цифровых типографий и более 10% крупных предприятий), компания InfoTrends, пришла к следующим результатам о постпечатной обработке.
Респонденты сообщили, что они активно инвестируют в технологию цифровой печати. У большого количества респондентов (86%) было оборудование для цифровой печати с листовой подачей. Офсетные процессы также были очень распространены. Фактически, 58% имели листовые офсетные машины. В целом респонденты сообщили о росте выручки от продаж на 6,5% за последние три года и отнесли 15,9% своих доходов на отделку.
Из результатов опроса видно, что полиграфисты понимают, какая отделка влияет на их бизнес-результаты. Значительная часть респондентов сообщает, что услуги постпечатной обработки помогли им заключить сделку. Эти респонденты, многие из которых идентифицируют себя как владельцы, президенты, генеральные директора, вице-президенты или генеральные менеджеры своих компаний, твердо убеждены, что отделка имеет значение.
Респондентов спросили: «Какой из следующих факторов является наиболее важным для заключения сделок в вашей компании?»
- 63% — быстрый оборот;
- 55% — качество готового продукта;
- 43% -разнообразие отделочных способностей;
- 36% — цена;
- 29% — способность предлагать креативные идеи отделки;
- 7% — у нас нет главного отличия.
Финишная обработка для офсетной и цифровой печати
Многие полиграфисты сталкиваются с дилеммой: должны ли их возможности офсетной печати и производственной цифровой печати быть разделены или они должны сосуществовать в одном и том же помещении? Иногда офсетная и цифровая печать не являются лучшими партнерами для финишной обработки. Более длинные тиражи со смещением могут лучше подходить для чистовой обработки с помощью специальных производственных инструментов. С другой стороны, короткие тиражи и быстрые требования цифровой печати не подходят для устройств, настройка которых занимает много времени. Кроме того, с текущим распространением высокоскоростных струйных систем цифровой печати возникает потребность в более производительных и производительных инструментах для финишной обработки, которые предоставляют новые возможности для рабочего процесса и автоматизации финишной обработки, будь то в автономном режиме или в режиме реального времени.
Согласно исследованиям, для финишной обработки респонденты, у которых были технологии цифровой печати и офсетной печати, обычно предпочитали использовать одно и то же финишное оборудование. Меньшее число (11%) предпочло разделить офсетное и цифровое производство. Другие сообщили, что объединение цифрового и офсетного форматов невозможно из-за формата и других требований. Формат является интересной частью этой головоломки, поскольку многие технологии цифровой печати с листовой подачей ограничены размерами около A3.
Встроенная отделка преобладает при цифровой печати, что затрудняет совместное использование ресурсов для офсетной и цифровой печати. Все сводится к тому, хотите ли вы (и можете ли) совместить свои возможности цифровой печати и офсетной печати. Если ответ отрицательный, можете ли вы позволить себе держать их отдельно? Имейте в виду, что отдельные объекты для цифровой и офсетной печати могут потребовать отдельных инвестиций в отделку.
Применение этих принципов на практике
Какие конкретные действия вы можете предпринять на основе результатов этого исследования?
#1. Постпечатная обработка имеет большое значение, а зачастую — решающее. Оцените, как ваш бизнес использует отделку в маркетинговых и торговых материалах. Эта оценка не должна включать сухой список отделочного оборудования. Лучше сосредоточиться на продукции, которые требуют отделки, будь то сложенные брошюры, переплетенные книги или штампованные рекламные материалы.
#2. Отслеживайте стоимость отделки: трудно понять ценность этого процесса, если вы не отслеживаете связанные с этим затраты. Используете ли вы бюджетные почасовые ставки, и если да, то как в них учитывается окончание? Вы отдельно берете плату за отделку? Если да, то как вы делаете эти расчеты? Убедитесь, что ответственные лица не игнорируют отслеживание затрат на постпечатную обработку — такая стратегия нежизнеспособна в долгосрочной перспективе.
#3. Бюджет на будущие покупки: наличие долгосрочного капитального оборудования. План приобретения — еще один ценный инструмент, поскольку он позволяет количественно определить инвестиции, необходимые для поддержания, построения и развития бизнеса. Даже если завершающие покупки появляются лишь изредка в многолетнем цикле, они все равно должны оставаться в центре внимания.
#4. Не забывайте об окончательной обработке при покупке устройств цифровой печати. Учитывая, что финансирование часто связано с покупкой новой системы печати, имеет смысл убедиться, что окончательная обработка учитывается при приобретении новой промышленной цифровой системы. Таким образом, стоимость системы может быть включена в общий финансовый пакет.
Несмотря на то, что предстоит еще проделать значительную работу, хорошая новость заключается в том, что большинство поставщиков услуг печати понимают ценность финишной обработки. Им просто нужно более внимательно относиться к тому, как этот фактор применяется к бизнес-решениям, касающимся ценообразования и закупок оборудования. Помочь с выбором подходящего оборудования и проконсультировать по всем вопросам постпечатной обработки всегда готовы наши специалисты отдела продаж.
Подготовлено по материалам компании Ricoh.