Главная техника в офисе — печатная. И если принтер не печатает, производственный процесс может остановиться, так как невозможно получить распечатку документов и так далее. Для типографий остановка производства грозит издержками, потерей клиентов, прибыли.
В статье постараемся разобраться, почему принтер не печатает с компьютера, что делать, если это произошло, какие есть способы устранить неисправности.
Основные причины неисправной работы оргтехники
Причины появления неисправности делят на три категории:
-
Программные ошибки, связанные с неправильной установкой драйверов, настройкой работы печатной техники в ОС.
-
Проблемы, связанные с системой подачи чернил, расходниками.
-
Неисправность самого оборудования.
Когда принтер перестал печатать из-за ошибок в системе, неверных настроек, можно устранить неисправность самостоятельно. С этой проблемой справляется большинство пользователей.
А вот неисправности, связанные с системой непрерывной подачи чернил, заправкой/заменой картриджей, вызывают у пользователей затруднение. Но иногда достаточно просто заменить картридж.
С третьей группой проблем придется обращаться в сервис-центр. Если техника заживала бумагу или заломался кабель, такие неполадки можно устранить самому.
Разберем подробно каждую группу причин неисправной работы и способы устранения.
Ошибки, связанные с работой программного обеспечения, системой печати и установкой оргтехники
Большинство ошибок, связанных с ПО, устраняются быстро и просто. Неисправности могут возникнуть по следующим причинам:
-
Неправильно установлены драйверы, они вовсе отсутствуют или система работает со сбоями.
-
Отключена служба, отвечающая за активацию печати.
-
Неправильно выбрано устройство печати.
-
Принтер подключен, но не печатает из-за того, что был приостановлена его работа.
-
Техника подключена в автономном режиме.
-
Неправильно настроена политика безопасности.
В отдельную группу входят причины, почему не работает сетевой принтер:
-
Блокировка порта печатного устройства на удаленном ПК.
-
Неверный сетевой путь.
-
Неправильная настройка параметров доступа к оргтехнике.
Итак, что делать, если вы столкнулись с описанными ситуациями. Алгоритм действий простой:
-
Распечатайте документы на другом ПК, ноутбуке, с планшета или смартфона. Подключите печатное устройство по USB. Проверьте беспроводное подключение. Если оргтехника справляется со своей задачей на другом оборудовании, причина кроется в софте и установке.
-
Откройте на компьютере диспетчер устройств. Найдите группу «Принтеры». Если напротив стоит восклицательный знак, девайс не распознан, значит, проблема в драйверах. Скачать нужный софт можно на сайте HP, Canon, Xerox.
-
Если с софтом все в порядке, компьютер видит принтер, но не печатает, откройте вкладку диспетчера задач — «Службы». Запустите диспетчера печати через свойства: установка автоматического запуска.
Не всегда неполадки устраняются таким способом. В некоторых случаях придется проверить приложение «Параметры». После запуска приложения необходимо найти раздел с устройствами. Там вы увидите всю подключенную оргтехнику. Найдите в списке нужную технику, проверьте ее подключение к ПК/ноутбуку, откройте очередь. Если появились зависшие задачи, удалите их, очистите очередь. Посмотрите, какая печатающая техника используется по умолчанию, не выделен ли пункт приостановки печати и автономной работы.
Встречаются ситуации, когда с ПО все в порядке, чернила есть, но принтер не печатает текст. В этом случае проверяют, не замялся ли лист, не заблокирована ли печать, какой картридж установлен (если не оригинальный, документ может не распечататься).
Подробно о причинах блокировки работы оргтехники можно узнать в инструкции по эксплуатации. Производители описывают причины, когда оборудование может заблокировать печать: закончилась краска, обнулилась очередь и так далее.
Провести диагностику оборудования можно с помощью системы самодиагностики. В принтерах последнего поколения предусмотрены программы диагностики, которые сообщают об ошибке и выводят данные на дисплей.
Для диагностики недорогих моделей оргтехники применяют специальные приложения, которые можно найти на сайтах производителей.
Неисправности, связанные с картриджами и системами непрерывной подачи чернил
Еще одна распространенная причина, почему не печатает принтер с ноутбука или персонального компьютера, — чернила. Расходники не бывают вечными и требуют периодической замены.
Признаки того, что нужно заправить тонер: бледный текст, появление полос на листе, частичный оттиск. Однако оргтехника перестает работать и при 100% заправленном картридже. Почему это происходит:
-
Неправильно установили картридж.
-
Загрязнились воздушные отсеки, неисправность картриджа.
-
Пережат чернильный шлейф.
-
Установлен неоригинальный расходник.
-
Достигнут лимит печати.
Если вы долго не пользовались техникой, чернила могут подсохнуть, а головки закупориться. В этом случае достаточно прочистить дюзы, используя фирменные утилиты оргтехники. Однако не все модели печатающих устройств поддерживают глубокую очистку, которая позволяет избавиться от больших «пробок».
Принцип очистки дюз простой:
-
Внутри техники установлена помпа.
-
Под давлением помпа прогоняет небольшое количество чернил. В результате «пробка» вылетает, дюзы очищаются.
Но в недорогих принтерах помпы не установлены. Поэтому справиться с закупоркой помогут в центре техобслуживания. Для прочистки мастер использует специальные жидкости.
Важно знать. Струйные принтеры Epson оснащаются печатающими головками, встроенными в саму технику. Когда блок головок выходит из строя, техника перестает работать и требуется дорогой ремонт. Чтобы не допустить неприятную ситуацию, рекомендуется чистить дюзы каждую неделю. Это правило справедливо, если аппарат не будет использоваться длительное время.
Какие еще неисправности возникают и как их устранить:
-
Воздуховоды не должны быть закрыты, а сам картридж — правильно установлен.
-
Если в системе используется СНПЧ, необходимо проверить проходимость чернильного шлейфа и состояния воздушных отверстий.
-
При негерметичности картриджа, его повреждения и естественного износа могут появиться черные полосы. Устранение неполадки — замена картриджа.
Нередко наблюдаются сбои в работе оборудования и после заправки. Принтер может печатать только одним цветом, делать бледный оттиск, оставлять пятна на бумаге. Исправить ситуацию можно. Иногда достаточно правильно поставить картридж, почистить систему.
А если изображение полностью отсутствует, меняют картридж и чернила на оригинальные расходники. Можно использовать подходящие аналоги. В сервис-центре могут предложить перепрошивку, что позволит сэкономить на покупке оригинальных запчастей.
Неисправности, связанные с аппаратной частью техники
Поломка оборудования — это не всегда полный отказ от работы, отсутствие реакции на включение в сеть или подключение к компьютеру.
К неисправностям аппаратной части принтера относят:
-
Техника перестала использовать один из цветов. СНПЧ и картридж в исправном состоянии, заправлены.
-
Документ печатается частично.
-
Краска «не держится» на листе.
-
Техника «не понимает» часто используемые шрифты, неправильно переносит текст на бумагу, печатает непонятные иероглифы.
-
Листы не захватываются из лотка.
-
Текст неправильно располагается на листе.
-
В печать уходит не один документ, а сразу несколько. Или вместо нескольких листов печатается один.
Многие проблемы не решить без помощи техподдержки. Без опыта в ремонте печатающей оргтехники можно только извлечь зажеванные листы, проверить правильность установки расходников, очистить воздуховоды.
Поэтому если вы не можете распечатать документ на принтере по причине его внутренней поломки, обратитесь к мастерам техобслуживания.
Подборка лучших принтеров
Мы выяснили причины неисправной работы оргтехники, а теперь можно рассмотреть несколько моделей качественных и надежных принтеров, рассчитанных на долгий срок эксплуатации.
Удобная и быстрая техника, которая позволит распечатать в минуту 21 страницу. Подходит для цветной и черно-белой печати.
Лазерный Kyocera — хороший вариант для офиса, где нужно каждый день распечатывать большое количество документов. Максимальная нагрузка — до 30000 страниц в месяц.
Из плюсов: высокое качество печати, стильный дизайн, возможность установить дополнительные лотки.
Компактное и стильное устройство для маленького офиса. Скорость печати составляет 20 страниц в минуту.
Pantum поддерживает опцию Wi-Fi Direct, что позволяет печатать удаленно даже из дома, со смартфона или ноутбука.
Стандартного картриджа хватает на 1600 страниц качественных черно-белых распечаток.
Для печати применяется светодиодная технология. Аппарат быстро разогревается, экономит энергию и позволяет получить высококачественную цветную распечатку в формате А3. Кроме того, компактный по размерам OKI применяется для печати на баннерах длиной свыше 1 метра.
Пользователь может использовать бумагу разной плотности, устанавливать дополнительные лотки, переключать оборудование в режим глубокого сна и экономии электроэнергии.
Лазерный цветной принтер для печати документов в формате А3. Подходит для изготовления чертежей, POS-материалов и прочей полиграфической продукции.
Из преимуществ: простое техническое обслуживание, быстрый доступ к расходникам, высокое качество оттиска.
Матричный принтер для быстрой черно-белой печати. Ресурс картриджа этой модели Epson — 4 миллиона знаков.
Техника поддерживает USB-интерфейс, отличается надежной работой и простотой техобслуживания.
Лазерная модель Xerox выдает до 34 страниц в минуту. Используется для черно-белой печати в формате А4. Это отличное решение для небольшого офиса, где объем печатной документации в месяц составляет не более 30000 листов.
Отличное решение для дома и маленького офиса. Компактный Sharp позволяет получать до 40 листов в минуту. При этом качество оттисков остается на высоком уровне.
К плюсам также относят возможность подключения к беспроводной сети, смартфонам, надежную систему безопасности.
Узнать больше о моделях принтерах можно на сайте ForOffice. Наши сотрудники предоставят бесплатную консультацию и помогут оформить заказ.