Если вы работаете в мире печати, вы наверняка слышали и о цифровых вывесках на протяжении большей части последних двух десятилетий. Первоначально технология собиралась уничтожить печатную продукцию или занять ценную долю рынка. Но реальность оказалась совсем другая. Как и любая новая технология, цифровые вывески уже одержали легкие победы в том сегменте рынка, где контент часто меняется или к нему трудно получить доступ. Но фактически лучшие результаты достигаются в сочетании аналоговых принципов изготовления вывесок и цифровых экранов.
Давайте уделим немного времени и рассмотрим основы. Цифровые вывески (афиши, плакаты, инфо-табло) используют экраны для маркетинговых, операционных и других деловых сообщений. Они варьирующиеся по размеру и, очевидно, имеют важное преимущество — позволяют регулярно обновлять контент, по расписанию или по требованию.
В общих чертах эти приложения можно разделить на две категории:
-
маркетинговая: медийная реклама; предложения в режиме реального времени; экспериментальный / интерактивный контент; декоративный / художественный контент; внутренние / корпоративные сообщения;
-
функциональная: навигация; интерактивные / POS-терминалы; презентации и отображение данных.
Конечно, эти варианты использования могут пересекаться, и варьироваться практически до бесконечности. Но вот ключевые направления деятельности, где цифровые вывески уже зарекомендовали себя и точно будут актуальны и в дельнейшем.
Розничная торговля: витрины, реклама в магазине, характеристики продукта, программы лояльности и взаимодействие с клиентами, электронные ценники, точки продаж, навигация по магазинам/торговым центрам, доски меню (включая предложения, привязанные к конкретному времени, и информацию об аллергенах).
Гостиничный бизнес: регистрация заезда/отъезда, лояльность и удержание клиентов, безопасность и постоянные обновления, распределение и планирование номеров, POS-материалы.
Транспорт: точки продаж, динамические обновления, информация о безопасности и чрезвычайных ситуациях, рекламные сети.
Спорт: подсчет очков и хронометраж, навигация, меню и перекрестные продажи в розничной торговле, анализ матчей, реклама, командное общение и общие розничные приложения (как указано выше)
Офис/образование: презентация, льготы для сотрудников, экраны состояния бизнеса, отслеживание рабочих процессов, отчеты о производительности.
Музеи: интерактивные экспозиции, инструменты обучения, экскурсии без гида, многоязычный и динамичный контент.
На первый взгляд все эти задачи могут решить информационные панели, но не стоит быть слишком поверхностным в данном вопросе. Разные сферы деятельности и конкретные задачи внутри них могут потребовать разнообразных технологий и функций. Для некоторые из них, возможно, понадобятся дополнительные навыки или план дальнейшего масштабирования.
Дисплеи. Наиболее простой вариант с одной характерной задачей — проинформировать пользователя о чем-либо. Это может быть экран практически любого формата и назначения: монитор компьютера или телевизор, планшет или сенсорный экран. Он может быть основан на светодиодной или ЖК-технологии, это может быть даже проекция. Самое главное, что дисплей должен соответствовать своему назначению — наглядно демонстрировать контент с хорошей видимостью.
Медиаплеер. По сути, это компьютер, который выводит контент на экран. И снова существует целый спектр технологий: от небольших одноцелевых медиаплееров или встраиваемых компьютеров до индивидуальных решений. Медиаплеер предназначен для запуска системы управления контентом и его демонстрации по расписанию, по запросу или в зависимости от определенных условий (например, в зависимости от погоды). Плеер должен поддерживать этот контент, такое решение должно быть безопасным и надежным не только от вредоносного ПО или атак, но и от элементов окружающей среды. Практически во всех случаях использования, кроме редких и специфических, дисплей необходимо подключить к Интернету, чтобы он мог получать инструкции и предоставлять отчеты.
Система управления контентом. Система управления контентом (сокращенно CMS) — это программный компонент, который управляет доставкой контента на экран через медиаплеер, установленный на плеере или доступный через облако. Подобно веб-CMS или инструменту управления социальными сетями, CMS в основном позволит вам организовывать, планировать и демонстрировать ваш контент различной степени сложности. Некоторые варианты позволят вам удаленно редактировать контент и плейлисты, создавать адаптивные слайды, которые реагируют на местные условия или события, такие как погода или специальные предложения по времени. Некоторые смогут динамически доставлять контент на несколько экранов одновременно.
Какие вопросы следует задать на этапе планирования?
На что настроен экран? Если он предназначен только для отображения статического фрагмента информации, тогда пусть он только это делает. Если это рекламный экран, он должен вызывать интерес у зрителя, отображая четкий призыв к действию и ожидая ответа. Эти результаты необходимо планировать до принятия каких-либо других обязательств и решения о покупке информационной панели.
Какова целевая аудитория и как долго они будут видеть сообщение? Рекламному объявлению, которое можно увидеть лишь мельком на главной улице или в узле общественного транспорта, не нужно много времени, чтобы донести свое сообщение: обычно одна-две секунды. Расчет количества времени, необходимого для ясной передачи необходимой информации, имеет решающее значение. Знать, как захватить зрителя и побудить его «задержаться», генерируя важный показатель «времени пребывания» (как долго зритель остается перед экраном), тоже важно, и часто его можно измерить. Здесь вполне уместен будет опыт широкоформатной печати — при разработке плакатов полиграфисты по сути решают ту же задачу.
Люди ожидают, что содержимое экрана изменится соответствующим образом. Если это будет цифровой постер, то, возможно, не потребуется делать ничего сложного: возможно, он просто будет показывать одну рекламу, затем другую. Изображение без изменений, плохо отображаемое изображение (например, растянутое или пиксельное) или разбитый экран могут привести к потере потенциальной аудитории и не создать должного впечатления.
На каком расстоянии будет виден экран? Как и в случае с печатью, наружный рекламный щит не обязательно печатать с разрешением 300 точек на дюйм, если расстояние просмотра превышает десять метров. Но экран, на который смотрят с расстояния менее метра, должен обеспечивать плавное отображение и переход между изображениями и видео в высоком разрешении, чтобы не портить рекламу или сообщение. Ненадежная установка приносит больше вреда, чем пользы.
Кто будет отвечать за работу экрана и наполнение его контентом? Для настройки вашей цифровой вывески необходимо назначить человека, прошедшего обучение и обладающего навыками устранения неполадок. С ними необходимо установить прочные отношения и объяснить принципы хорошей практики управления контентом.
Будет ли оборудование принадлежать вам или арендоваться? Зависит от готовности инвестировать в технологии и от предполагаемых сроков проекта или рекламной задачи.
Рентабельность инвестиций в цифровые вывески будет измеряться эффективностью технологии доставки контента аудитории и, при необходимости, измерением реакции аудитории. Сколько людей в час/день/неделю/месяц просматривали экран или взаимодействовали с его содержимым? Как будут измеряться эти элементы? Будут ли созданы конкретные целевые страницы? Будут ли на экране отображаться QR-коды, ведущие на эти целевые страницы? Есть ли у клиента конкретные показатели, которые он будет измерять для определения успеха установки?
Для каждого из этих элементов существуют технологические решения. Ваше знакомство с ними и ваша способность вести клиента от концепции до реализации каждого из них жизненно важны.
Подумайте еще о нескольких важных вопросах. Как вы могли бы объединить цифровые экраны с существующими предложениями продуктов и услуг? Не могли бы вы включить экран в интерьер одного из ваших офисов, магазинов, аудитории? Как можно лучше удовлетворить конкретные бизнес-потребности ваших клиентов, предоставляя динамическую информацию?
Составив обстоятельный план действий, можно переходить к выбору конкретного оборудования. Профессиональную помощь в выборе информационных дисплеев и интерактивных панелей всегда готовы оказать наши специалисты — для этого достаточно связаться с отделом продаж Форофис любым удобным для вас способом.