Стандарты в мире управления цветом догоняют растущее разнообразие цифровых печатных устройств и приложений, стремясь максимально использовать возможности каждого из них, не жертвуя согласованностью и качеством.
Идее управления цветом как универсального, переносимого и повторяемого процесса, независимого от системы допечатной подготовки конкретного поставщика, уже около 30 лет. За это время отраслевые организации, технологии, продукты и стандарты развились вокруг него до такой степени, что этот вопрос кажется полностью решенным — как будто уже ничего измениться не может.
Специалисты отмечают, что управление цветом является зрелой технологией. Оно стало проще в использовании и иногда может быть автоматизировано, но все еще недостаточно хорошо понято или реализовано. Доказательством этого может служить ухудшение «качества цвета» при отправке на печать заданий из простых и массовых средств программного обеспечения. Изобилие доступных, бесплатных или недорогих инструментов для дизайна и подготовки художественных работ, которые затем попадают в электронную коммерцию, где они могут создавать проблемы для «печатника».
Но в последние годы также изменился способ, которым мы печатаем. Первые цифровые печатные машины появились как раз тогда, когда был создан Международный консорциум по цвету (ICC) для «создания, продвижения и поощрения стандартизации и развития открытой, независимой от поставщика кроссплатформенной системы управления цветом». Но вся ранняя работа была основана на офсетной печати, поскольку в то время это была доминирующая технология в коммерческой сфере.
Эта работа привела к появлению сертификации Fogra и поддерживающих цветовых профилей ICC для общих стандартов печати в Европе, а также руководств Gracol и калибровки G7, представленных в 2005 году, а также серии стандартов ISO 12647. Однако эти основанные на офсете модели не учитывают разнообразие технологий печати и типов подложек, встречающихся в цифровой печати, не только в широкоформатных отпечатках, но и все чаще в промышленных, а теперь и в текстильных типах продукции.
В ответ на это Дон Хатчесон, изобретатель G7 (CMYK + RGB), разработал новую версию спецификации калибровки — G7+, которая направлена на гораздо более широкий спектр типов печати. Новая версия, которая была анонсирована совсем недавно, применяет новую логику и алгоритмы, но сохраняет схожий внешний вид печати с существующими результатами, соответствующими G7.
Стандарт G7+ «сохраняет функции, преимущества и общий вид G7, но с более точным балансом серого, улучшенной тональностью и лучшей производительностью в необычных условиях печати».G7+ разработан для одинаково хорошей работы со всеми технологиями печати и предлагает повышенную ценность и эффективность для более широкого спектра рынков и приложений, сохраняя при этом ценность существующих рабочих процессов G7.
G7+ оптимизирован для: обеспечения большей точности профиля ICC, особенно при струйной печати высокой плотности и насыщенных цветах; обеспечения постоянной нейтральной плотности печати в печатном производстве, включая системы с низким динамическим диапазоном, такие как текстиль, газетная бумага и промышленная печать; фактора SCCA (Substrate-Corrected-Colorimetric Aims) для соответствия балансу серого.
Там, где обработка SCCA может повлиять на баланс серого в наборах данных G7, баланс серого G7+ полностью не затрагивается SCCA. Это важно при адаптации стандартного набора данных, такого как GRACoL, к различным носителям. Цели и допуски проверки и контроля качества G7+, например, требуемые для принтеров G7 Master, улучшены по сравнению с G7.
Пользователи струйных принтеров с очень высокой плотностью печати с 6 или более чернилами должны увидеть более плавную тональность в высоконасыщенных цветах, где калибровка G7 может привести к нежелательному контрасту или полосатости. Это улучшение приведет к более точным профилям ICC и более фотореалистичным изображениям без управления цветом.
Аналогичные преимущества должны быть видны пользователям, использующим тонкие или впитывающие носители, такие как рулонная офсетная печать и текстиль, где баланс серого и тональность в темных тенях обычно нестабильны или мутны. В отдельных задачах печати с низкой плотностью также можно заметить немного более светлую и приятную цветопередачу, особенно в телесных тонах.
Важно иметь в виду, что новые алгоритмы баланса серого, тональности и проверки G7+ могут потребовать нового или обновленного программного обеспечения для калибровки и проверки.
Тем временем компания Fogra продолжает свою работу по разработке стандартов печати и цвета. Недавно группа специалистов провела симпозиум по управлению цветом 2024 года. Более 200 участников следили за презентациями по широкому кругу тем, включая ожидания клиентов, декоративную, текстильную и упаковочную печать, а также вопросы пробной печати и качества. Были представлены результаты контролируемого теста воспроизведения декора с использованием первой в мире метрики расстояния между изображениями, определенной в ISO 24585 для декорированных деревянных панелей.
Известно, что большая часть текстильного дизайна выполняется в цветовых пространствах RGB, как правило, Adobe RGB или sRGB, но они плохо сопоставляются с достижимыми цветами при прямой печати на ткани или DtG (а прямая печать на пленке — это совсем другой вопрос).
Чтобы решить эту проблему, Fogra разработала Fogra 58, свое первое цветовое пространство RGB, которое предназначено специально для текстильных работ. Руководитель допечатной подготовки Fogra Андреас Краушаар говорит: «Основная идея — предоставить промежуточное всеобъемлющее цветовое пространство, которое можно печатать и проверять».
Поставщик услуг печати должен получить референс, который является реалистичным и может быть сопоставлен с одноцифровым Delta E». Как и в случае со спецификацией G7+, цифровая текстильная печать находится на ранней стадии развития, и все еще есть вопросы, которые необходимо урегулировать вокруг основных параметров, таких как условия просмотра, например: цепочка текстильного производства отдает предпочтение стандарту освещения D65, который ближе к дневному свету, в то время как мир графического искусства базируется на D50. Любой, кто работает в обоих диапазонах, немедленно сталкивается с проблемой соответствия цветов.
Однако технология в этой области быстро развивается, и требования к предсказуемому, стабильному и единообразному цвету на всех устройствах и материалах со временем будут только расти, поэтому ожидайте скорого появления решений.