logo_foroffice
FOROFFICE

Качественная печать на футболках

Статья опубликована: 24.03.2025
Статья обновлена: 25.03.2025
Качественная печать на футболках

Печать на футболках — это популярный способ выразить индивидуальность или продвигать бренд. Чтобы добиться качественного результата, важно правильно подготовить файлы для конкретной технологии печати, будь то шелкография, термоперенос или сублимация. Эта статья поможет вам разобраться в ключевых аспектах подготовки графики, необходимых для каждой из этих технологий, чтобы избежать ошибок и обеспечить качественный результат.

Трафаретная печать

Трафаретная печать (или шелкография) — один из самых долговечных видов печати, который используется для печати на различных видах текстиля (например, футболках, рубашках-поло, толстовках, хлопковых сумках).

Процесс печати осуществляется путем нанесения мелкой сетки на печатную форму, которая выглядит как трафарет. Шелкография — это технология, при которой печатная форма состоит из трафарета, нанесенного на тонкую тканую, металлическую или синтетическую сетку. Печать же заключается в продавливании краски через сетку, что обеспечивает полный перенос изображения с исходного файла.

Процесс заключается в прохождении краски через матрицу шелкографии, на которой предварительно создан рисунок. Матрица состоит из мелкой сетки, на которой непрозрачные области блокируют поток краски. Краска проникает в ткань через прозрачные области.

Однако важно помнить о соблюдении правил стирки одежды с принтом. Изделие должно выдерживать около 100–150 стирок. Трафаретная печать — идеальный метод как для полиэфирных, так и для хлопчатобумажных тканей.

Печать этим методом возможна на различных текстильных изделиях (например, футболках, поло, толстовках, хлопковых сумках) в полном спектре цветов — максимум до 10.

Технологические требования к шелкографии

  • Чтобы получить цвет, похожий на Pantone, линия, напечатанная на подложке, должна быть толщиной не менее 1 pt, т. е. 0,35 мм

  • Толщина пустой области, зазора, составляет 1,5–2 pt, т. е. 0,5–0,7 мм.

  • В случае более сложных подложек, например, джутовых сумок, где переплетение волокон намного тоньше, а волокна толще, мы печатаем линию с минимальной толщиной около 1 мм.

  • Очень сложно воспроизвести дизайн с такой же высокой детализацией и качеством, как при печати на бумаге, поскольку в трафаретной печати линиатура, то есть количество линий на дюйм, составляет 68 LPI, тогда как в офсетной печати она составляет от 120 до 180. Можно сказать, что. в офсетной печати почти в 3 раза больше деталей, чем в трафаретной.

  • В печати чернилами на водной основе линиатура составляет 55 LPI, поэтому качество воспроизведения даже ниже, чем у пластизольных чернил.

  • В случае печати металлическими чернилами — серебром, золотом — используются низкие сетки с меньшим количеством ячеек, но отверстия, через которые проходит краска, больше, что позволяет металлическим опилкам проходить. Эти «опилки» не прошли бы через стандартные сетки, прошла бы только основа. Металлический эффект был бы невозможен.

Сублимация

Печать, выполненная с использованием этой технологии, долговечна. Печать не будет легко крошиться или отслаиваться, а текстиль можно свободно стирать в стиральной машине. Сублимационная печать не имеет запаха и экологически безопасна. Чернила, используемые для сублимационной печати, на водной основе, а не на основе растворителей, как, например, в УФ-технологии.

Обычно начинают с печати иллюстрации или текста, которые будут размещены на поверхности выбранного предмета на трансферной бумаге. На этом этапе очень важно правильно подготовить исходные файлы, которые будут формировать изображение печатного дизайна. 

Необходимо уделить внимание разрешению иллюстраций и графических элементов. Слишком интенсивное масштабирование изображения может привести к значительному снижению разрешения. Сублимационная печать также известна как непрямая печать. Носителем печати является трансферная бумага, которая становится посредником между изображением, графическим файлом и предметом, на который будет нанесен отпечаток. Отпечатанная бумага вставляется в устройство, называемое термотрансферным прессом, который прижимает ее к подложке, на которой будет напечатана графика, таким образом получая отпечаток.

Материал, на котором выполняется печать, играет очень важную роль в сублимационной печати. ​​Чем выше содержание полиэстера, тем лучше качество печати и насыщенность цвета.

Явление сублимации, прямой переход из твердого состояния в газообразное, без жидкого, лежит в основе технологии сублимационной печати. ​​Молекулы красителя на трансферной бумаге проникают в структуру печатного субстрата в виде газа под давлением пресса и высокой температуры. Температура колеблется около 180–200 градусов по Цельсию, а время прессования составляет в среднем около 30–60 секунд.

Важным элементом является тонкая настройка цветов печати. ​​Технология сублимации использует полупрозрачные красители, на конечный цвет которых влияет оттенок печатного субстрата. Поэтому сублимационная печать лучше всего работает со светлыми тканями — белыми. На темных тканях невозможно напечатать светлые мотивы. Если вы хотите добиться такого эффекта, необходимо напечатать светлый мотив на всей белой подложке с темным фоном.

Технологические требования к сублимации

Возможные размеры нанесения — ширина и высота — зависят от размера плоского пресса. При этом нужно иметь в виду, что иногда пресс не нагревается на крайних краях так же, как в середине. Обычно стоит учитывать запас 1–2 см.

Сублимация на каландре — это тип сублимации, при котором узоры печатаются на рулоне бумаги, который затем помещается в каландровый термопресс. роисходит сублимация с рулона на рулон с помощью круглого цилиндра, нагретого примерно до 200 градусов. Здесь допустимая ширина украшения определяется размером носителя (бумаги), на который мы можем нанести. 

Цифровая печать

Цифровая печать на текстиле идеально подходит для изготовления украшений на одежде в небольших количествах. Она позволяет очень хорошо воспроизводить цветовую палитру и отлично подходит для фотодизайнов. Цифровая печать должна выполняться на материалах, содержащих не менее 50% хлопка.

Цифровая печать DTG или Direct To Garment — это метод прямой печати, который выполняется с помощью печатной машины, создающей изображение на основе данных, отправленных с компьютера. Этот метод декорирования отличается чрезвычайной точностью и точно воспроизводит даже самые мелкие элементы дизайна. Он идеально подходит для полноцветной мелкосерийной работы, требующей быстрого производства и гибкости.

DTF или Direct to Film — это простой процесс, похожий на термоперенос. Это косвенный метод, при котором дизайн сначала печатается на специальной ПЭТ-пленке, затем пленка нагревается в прессе, а затем переносится на изделие с помощью промышленного пресса.

Маркировка DTF имеет много преимуществ — отпечатки, сделанные с помощью этого метода, очень яркие и имеют насыщенные цвета. Они идеально подходят для многоцветных дизайнов, графики и фотографий.

Общие рекомендации

Шрифты. Весь текст (шрифты) следует преобразовать в кривые (для векторных файлов) или внедрить (для растровых файлов), чтобы избежать проблем с недоступными шрифтами.

Цвета. Убедитесь, что цвета соответствуют предполагаемому эффекту печати, используя цветовой профиль, соответствующий технологии. Помните, что экраны компьютеров искажают цвета.

Файлы. Если ваши файлы содержат фотографии или графику, убедитесь, что они подходящего качества и подходят для размера печати, а растровые изображения встроены в файл.

Типы файлов, адаптированные к технологиям печати

Трафаретная печать

Формат файла: обычно предпочтительным форматом является векторный, например, AI (Adobe Illustrator), EPS или SVG. В качестве альтернативы приемлемы файлы растровых изображений с высоким разрешением, такие как TIFF, PNG или PSD (Adobe Photoshop).

Разрешение: для файлов растровых изображений минимальное разрешение составляет 300 dpi (точек на дюйм).

Цвета: векторные файлы должны быть подготовлены в цветовом режиме CMYK. Предпочтительны цвета Pantone из палитры SOLID COATED или SOLID UNCOATED. Цветовая схема для шаблонов разделения (с тональными переходами) должна быть подготовлена ​​в RGB, с которой затем сопоставляется Pantone.

Слои: в многослойных файлах (например, PSD) каждый слой должен быть назван и описан соответствующим образом. Это поможет графическим дизайнерам перемещаться между ними. Важно, чтобы файлы PSD содержали дизайн для печати без ненужного фона (например, белого или черного).

Рабочая область: рекомендуемая рабочая область — это фактический размер печати.

Сублимация

Формат файла: вы можете использовать векторные (AI, EPS, SVG) или растровые (JPEG, PNG) форматы в зависимости от вашего конкретного применения сублимации.

Разрешение: для растровых файлов минимальное разрешение составляет 300 точек на дюйм в минуту.

Цвета: файлы должны быть подготовлены в цветовой модели CMYK.

Рабочая область: согласно запланированной области сублимации.

Цифровая печать DTG/DTF

Формат файла: TIFF, JPEG, PNG или PSD (файл Photoshop со слоями).

Разрешение: минимальное разрешение: 300 точек на дюйм (точек на дюйм).

Цвета: файлы должны быть подготовлены в цветовой модели CMYK.

Рабочая область: согласно запланированной области украшения.


Оцените материал:
Рейтинг 4.9 Отзывов 29
Александр Гринин
Автор статьи:

Об авторе

Консультант сегмента полиграфии (сотрудничество с типографиями)

Другие статьи

11 февраля 2025
Статья

Узнайте больше о лучших интерактивных устройствах.

10 февраля 2025
Статья

Руководство для понимания технологии.

06 января 2025
Статья

Выбираем оборудование в офис правильно.

logo