Типичная область применения лакировального оборудования — производство элитных журналов, выпуск которых уже невозможно представить без использования этих технологий. Да и само словосочетание «глянцевый журнал», стало нарицательным именем для данного вида продукции. Но помимо этого, лакирование широко применяется при производстве рекламных материалов, этикеток, открыток, пищевой или медицинской упаковки, упаковки потребительских товаров и многого другого.
Лакирование печатной продукции является более простым и более экономически выгодным способом отделки, чем ламинирование. Тем более, что после появления ультрафиолетовых отверждаемых лаков, лакированные изделия практически не уступают последним по своим потребительским свойствам.
Наиболее распространенным методом лакирования до недавнего времени оставался способ, при котором нанесение лакового слоя осуществлялось непосредственно в печатной машине. Но помимо высоких первоначальных затрат, этому методу присущи и другие существенные недостатки, которые особенно проявляются при работе с УФ лаками:
Поэтому неслучайно производители все чаще останавливают свой выбор на приобретении специализированных лакировальных машин, которые достаточно просты и надежны в эксплуатации и лишены вышеуказанных недостатков.
Типы лакировальных машин
Современные лакировальные машины делятся на три типа: валковые, камер-ракельные, струйные.
Валиковые лакировальные машины — наиболее распространенный тип оборудования, отличающийся простотой эксплуатации и невысокой стоимостью. Обычно конструкция валкового лакировального аппарата предусматривает наличие двух валов: погруженного в ванну с лаком дукторного вала, который имеет твердую (как правило, хромированную) поверхность и эластичного накатного вала, наносящего лак на форму. Регулировка подачи необходимого количества лака, осуществляется изменением давления между валиками, а также путем регулирования частоты вращения накатного вала. Двухвалковая конструкция может быть усовершенствовала путем установки дополнительного дозирующего и раскатного валиков, что дает возможность более эффективно регулировать толщину лакового слоя и равномерность его распределения по всей площади лакирования.
Валковые лакировальные аппараты наиболее целесообразно использовать при работе с прозрачными лаками на водной основе и УФ-лаками, при массовом производстве, в тех случаях, когда необходимо производить быструю регулировку толщины наносимого лакового слоя, а также при частом проведении смены запечатываемого материала в тиражах.
Камер-ракельные лакировальные аппараты — преимущество этих машин заключается в возможности наносить точно выверенную толщину лакового слоя, а также в отсутствии необходимости регулировать подачу лака в процессе работы.
Анилоксовый вал, с помощью которого лак наносится на эластичную форму, позволяет осуществлять очень точную дозировку подачи лака и получать на оттиске слой необходимой толщины. Но есть и один общий недостаток лакировальных аппаратов данного типа — невозможность гибкой регулировки. Изменить количество наносимого лака, возможно только путем замены анилоксового вала. Это приведет не только к потере времени, но и потребует наличия полного комплекта дорогостоящих анилоксовых валов для всех возможных видов лакирования.
Камер-ракельные лакировальные аппараты дороже валковых устройств, но способны обеспечить более высокое качество и очень точную дозировку, поэтому рекомендуются к применению при осуществлении печати дорогостоящими серебряными или золотыми лаками.
Струйные лакировальные машины — с помощью оборудования данного типа на запечатываемые листы можно наносить лаковые капли различного размера. Это дает возможность не только создавать на одном листе слой выборочного лака, имеющий разные поверхности, но и осуществлять выборочное лакирование. Недостаток лакировальных машин этого вида — высокая стоимость и как следствие, недоступность для массового потребителя.
Узнать дополнительную информацию об этом оборудовании, получить профессиональные рекомендации по его выбору, а также купить лакировальную машину нужной конфигурации вы сможете, обратившись за консультацией к нашим специалистам.
Связаться с менеджерами отдела продаж можно по многоканальному телефону
© ForOffice.ru О копировании материалов
Рекомендуем также ознакомиться: