Несмотря на продолжающиеся проблемы пандемии COVID-19, многие в графической индустрии процветают. Большинству предприятий приходилось приспосабливаться и осваивать новые технологии, будь то создание СИЗ или удовлетворение других потребностей, таких как индивидуализированные продукты. Сублимация — это одна из технологий, которая позволила процветать многим представителям бизнеса оперативной полиграфии.
Ниже приведены результаты исследования рынка сублимации в этом году: опрос был проведен среди подписчиков и читателей экспертного журнала Graphics Pro со всего мира.
Доходы и перспективы
35% респондентов сообщили, что их сублимационный бизнес увеличился за предыдущие 12 месяцев (2020 г.).
Это число меньше, чем в предыдущие годы:
- 53% сообщили об увеличении в 2019 году;
- 47% сообщили об увеличении в 2018 году;
- 49% сообщили об увеличении в 2017 году.
На вопрос, повлияла ли пандемия COVID-19 на их сублимационный бизнес, 45% ответили, что она имела серьезные последствия; 17% заявили, что это не повлияло на их сублимационный бизнес.
71% респондентов в опросе этого года заявили, что ожидания на следующие 12 месяцев будут благоприятными. Это немного выше, чем в предыдущие годы (69% в 2019 году и 67% в 2018 и 2017 годах).
Продуктовый ассортимент
Топ-5 наиболее продаваемых продуктов, создаваемых при помощи технологии сублимации:
- одежда — 34%;
- кружки / посуда — 20%;
- награды и вымпелы — 13%;
- именные значки и брелоки — 4%;
- вывески (большой формат / текстиль) — 4%.
Рынки сбыта продукции
- корпорации и бизнес — 59%;
- спортивные ассоциации или клубы — 48%;
- учебные заведения — 40%;
- розничные магазины — 29%;
- государственные учреждения — 27%;
- рынок фотографии — 15%.
Оборудование и расходные материалы
Опрос показал, что 66% предпринимателей используют только один принтер для сублимации, а 22% планируют приобрести один для своего бизнеса по сублимации в 2021 году.
38% участников сообщают, что у них используется один термопресс, а 24% планируют приобрести его для своего бизнеса по сублимации в 2021 году.
Большинство (55%) респондентов сообщили, что покупают чернила от 1 до 5 раз в год.