От рабочих частей тела и органов до деталей для МКС — к настоящему моменту 3D-печать использовалась для создания всевозможных странных и замечательных приложений. Тем не менее, все еще много споров о том, насколько эта технология может быть востребована у полиграфистов — представителей печатного бизнеса, которые больше привыкли наносить чернила на бумагу, чем производить трехмерные формы. Нет сомнений в том, что базовая технология по своей природе одинакова, и 3D-печать действительно печатается в той или иной форме, но, поскольку это производство настолько далеко от более традиционной печати, является ли это реалистичным рынком для поставщиков услуг печати?
Марк Соллман, старший менеджер по продукту в компании Mimaki, считает, что 3D-печать является реалистичным ответвлением деятельности для полиграфистов.
«Конечно, чтобы убедиться, что они успешно справятся с этим шагом, полиграфические компании должны определить диапазон продуктов 3D-печати, которые они хотят создать, чтобы интегрировать, расширять и развивать свой бизнес», — говорит Соллман. «Вот где их опыт в полиграфической отрасли может помочь им определить возможности и ориентироваться на рынке 3D-печати, чтобы выбрать правильный 3D-принтер.
Используя машины для 3D-печати Mimaki, клиенты могут извлечь выгоду из возможностей полноцветной печати и высокой точности нашей технологии. Поэтому они в основном производят точные масштабные модели для разных отраслей, включая анимационную и игровую индустрию, архитектурные модели, а также медицинские модели для образовательных целей. Кроме того, мы наблюдаем растущее использование нашей полноцветной 3D-печати для трехмерных вывесок, а также для разработки продуктов и прототипирования».
Далее Соллман выделяет некоторые области, которые должны учитывать поставщики услуг печати, либо уже активно работающие на рынке 3D-моделирования, либо рассматривающие возможность перехода в этот сектор. Он сказал, что существует ряд различных растущих сегментов рынка, которые полиграфисты, рекламные агентства, производители сувенирной продукции могут охватить с помощью платформ 3D-печати Mimaki.
По его словам, среди наиболее быстрорастущих рынков — фигурки и модели, в том числе фигурки в полный рост, масштабные модели, предметы коллекционирования и настольные игры. Кроме того, разработка продуктов и прототипирование также являются ключевыми рынками роста, в основном на рынках косметики и парфюмерии, а также в архитектуре и строительстве. И последнее, но не менее важное: он сказал, что полноцветная 3D-печать идеально подходит для образовательного рынка.
«На самом деле мы наблюдаем интересный рост медицинского образования, где повышенным спросом пользуются полноцветные, точные и реалистичные анатомические модели, а также спрос на исторические модели и инженерное, художественное и дизайнерское моделирование», — сказал Соллман.
Говоря о решениях Mimaki для 3D-печати, Соллман указал на новый 3DUJ-2207, который, по его словам, представляет собой «компактный и легко транспортируемый» 3D-принтер начального уровня с возможностями полноцветного моделирования.
Чтобы ускорить и автоматизировать процесс производства 3D-печати, Mimaki выпустила комплексное решение, включающее облачный программный сервис Mimaki 3D Print prep Pro и Mimaki 3DCS-322 — интеллектуальное устройство удаления вспомогательных материалов, разработанное в сотрудничестве с AM Solutions — технология постобработки 3D.
По мнению другого специалиста отрасли — Питера Махтелинкса, маркетолога в компании Massivit 3D, у полиграфистов есть «абсолютные» возможности в секторе 3D-печати.
«В обществе, где люди постоянно бомбардируются нескончаемым потоком информации, сообщений и изображений, брендам и компаниям иногда трудно донести свое сообщение», — сказал Махтелинкс. «К этому добавляются более жесткие нормативные ограничения, особенно в области демонстрации. В этом контексте широкоформатная 3D-печать может быть действительно интересным вариантом для развертывания рекламных акций: в качестве альтернативы, предоставляя замечательный опыт с точки зрения визуальной коммуникации.
Выделиться из толпы сегодня непросто, и 3D-принтер — отличный инструмент для этого. И нужно сказать, что создание уникального опыта, естественно, также позволит увеличить размер прибыли».
Что касается того, на что могут ориентироваться печатники, Махтелинкс сказал, что предстоит много работы на нескольких рынках, таких как розничная торговля, вывески, дисплеи и мероприятия. Он сказал, что кампании, сделанные в 3D, привлекают внимание широкой публики: будь то крупногабаритные POS-дисплеи в магазинах, рекламные плакаты, сочетающие 3D и 2D, уникальные творения в рамках мероприятия, такие как печатные персонажи фильмов или реквизит и оформление мероприятий.
«Хотя предлагаемые приложения могут принимать различные формы, все они способствуют одной и той же цели: обогатить опыт клиентов, сделать его более ярким и запоминающимся, чтобы повысить вовлеченность потребителей и узнаваемость бренда», — сказал он. «И если визуальное изображение попадает в цель, коммуникационная кампания может выйти на совершенно новый уровень с распространением печатного творения в социальных сетях, где это создает вторую волну внимания к бренду, иногда даже большую, чем первая.»
Хотя 3D-печать может сильно отличаться от вашей обычной, заурядной печати, ясно, что здесь есть возможности для PSP. Да, к этой технологии может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ней, и для этого может потребоваться специальная подготовка и практика, но при наличии правильных инструментов вас может ждать целый ряд рынков.