Уважаемые покупатели и партнеры!
С 2021 года действует Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1108 (ред. от 15.12.2023) «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров», некоторые из которых представлены в ассортименте Форофис. Согласно закону, прослеживаемый товар с 08.07.2021 должен реализовываться по ЭДО с указанием кодов РНПТ.
Указывать РНПТ нужно будет в счетах-фактурах, УПД, отчете об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС. Посмотреть ТНВЭД, Код ОКПД 2 по своим товарам вы можете на сайте nalog.gov.ru.
Что такое ЭДО?
ЭДО (электронный документооборот) — это система для обмена электронными документами между организациями. Она позволяет быстро и удобно передавать файлы, которые имеют такую же юридическую силу, как бумажные, если подписаны электронной подписью (ЭП).
Чаще всего через ЭДО передают счета-фактуры, накладные (товарные, транспортные), путевые листы, акты выполненных работ, договоры, письма, заявки и прочую документацию.
Также через ЭДО реализован контроль за движением импортного товара с момента ввоза в Россию до продажи конечному покупателю — как раз с помощью нового реквизита РНПТ (регистрационный номер партии товара)
Преимущества ЭДО
- Ускоряет бизнес-процессы — согласование, подписание и отправка документов занимают секунды, а сотрудники продолжают работать так же, только без бумаг.
- Имеет юридическую силу — все документы в ЭДО подписываются квалифицированной электронной подписью (КЭП), которая приравнивается к ручной подписи.
- Прозрачность документооборота — всегда видно, где находится документ и его статус: получен, подписан или отклонен. Все действия фиксируются.
- Экономия времени и расходов — не нужно тратить ресурсы на печать и физическую доставку документов. Нет необходимости в ручной работе с бумагами.
- Электронное хранение документов — по закону документы нужно хранить не менее 5 лет, но для этого больше не потребуется каждый раз выделять место в кабинетах.
Прослеживаемость товаров: что это и как устроена?
Прослеживаемость не требует нанесения кодов на каждый товар и проверки через спецоборудование. Контроль ведется на уровне партий товаров по документам.
- Каждой партии присваивается регистрационный номер (РНПТ).
- Номер указывается в товарных документах (накладных, УПД, УКД).
- Данные передаются в ФНС через операторов ЭДО в реальном времени.
Как работать в системе прослеживаемости?
По требованиям законодательства дилерам, покупающим у нас прослеживаемые товары, в обязательном порядке необходимо переходить на электронный документооборот — все сделки для перепродажи прослеживаемых товаров нужно оформлять на основании электронных документов и обмениваться ими через операторов ЭДО.
Чтобы работать в системе прослеживаемости вам необходимо:
- Перейти на ЭДО с партнерами;
- Определить с какими товарными позициями из перечня товаров, подлежащих прослеживанию, вы работаете — используйте классификацию ТН ВЭД;
- Получить РНПТ и отразить в учетной программе;
- Сгруппировать товары в справочнике «Номенклатура по ТН ВЭД и заполнить все необходимые реквизиты» — прослеживаемый товар, страна происхождения;
- Сдавать в налоговую отчеты обо всех операциях с прослеживаемыми товарами.
При необходимости, мы готовы подключить всех заинтересованных партнеров к этой системе работы. Для этого вам необходимо заполнить специальную форму на нашем сайте, предоставив данные по электронному документообороту. Если ваш вопрос связан с получением документов по ЭДО, напишите нам на почту edo@foroffice.ru