logo_foroffice
FOROFFICE

Новые тенденции в сегментах текстильной и декоративной печати

Статья опубликована: 03.15.2021
Статья обновлена: 18.10.2024
Новые тенденции в сегментах текстильной и декоративной печати

За последние несколько лет мы стали свидетелями кардинальных изменений в технологии цифровой печати, повышения общего уровня качества и снижения структуры затрат, что коренным образом изменило бизнес-модели в индустрии полиграфии. 

Ключевыми движущими силами этих изменений являются растущие требования:

  • спрос на небольшие тиражи (включая управление версиями и персонализацию); 
  • более быстрое выполнение работ (печатная продукция должна соответствовать жестким циклам коммуникаций со клиентами);
  • экономическая эффективность (преимущества цепочки поставок и преимущества устранения / сокращения запасов).

Цифровая печать сейчас является неотъемлемой частью полиграфической промышленности, сосуществуя с традиционной печатью, но растет гораздо более быстрыми темпами. Эта тенденция позволит более внимательно изучить влияние технологии цифровой печати на текстильную и декоративную полиграфию, выявив сходства и / или различия.

Во-первых, приведем некоторые цифры. В отчете Research & Markets от 8 июня 2020 года, озаглавленном «Текстильная печать — траектория глобального рынка и аналитика», говорится, что к 2027 году мировой текстильный рынок достигнет 34,9 миллиарда квадратных метров, при этом среднегодовой темп роста составит 3,6%. Из этого числа на трафаретную печать будет приходиться 31,1 миллиарда квадратных метров, прогнозируемый среднегодовой темп роста 2,8%. Цифровая печать составит 3,8 миллиарда квадратных метров с среднегодовым темпом роста 14,2% за 7-летний период.

Цифровая печать по текстилю составит 11% от общего объема печати по текстилю и будет расти двузначными темпами. В исследовании при этом принимаются во внимание последствия нынешней пандемии и вызванного ею «экономического кризиса». Одно интересное замечание в исследовании заключается в том, что текущие серьезные политические и экономические проблемы, с которыми сталкивается Китай, создают экономическое «разъединение» и дистанцирование от других регионов, что, в свою очередь, изменит динамику конкуренции. 

Вывод из этих цифр заключается в том, что цифровая печать будет иметь совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) в пять (да, в пять) раз больше, чем у трафаретной печати. Очевидно, что цифровая печать приведет к глубоким изменениям в текстильной полиграфической промышленности. Прежде чем мы подробно рассмотрим, какими могут быть эти изменения, давайте сосредоточимся на основных типах технологий текстильной печати.

Технологии текстильной печати

Традиционная текстильная печать.

Обычные ротационные трафаретные печатные машины и планшетные трафаретные печатные машины, как правило, используются представителями малого бизнеса, а литографические офсетные машины — для коммерческих типографий и печати больших объемов продукции. Как упоминалось ранее, трафаретная печать составляет львиную долю в сегменте производства текстильных изделий. Большинство этих крупных промышленных трафаретных машин создаются на азиатском рынке, недалеко от того места, где фактически производятся ткани. Основные производители в этой области — EFI (с их линией традиционных промышленных принтеров Reggiani) и SPFPrint. Трафаретная печать также преимущественно используется для приложений DTG (DirectTo-Garment). В этой сфере существует множество производителей оборудования, от настольных трафаретных принтеров до сложных многопозиционных многоцветных трафаретных машин

Цифровая печать по текстилю. Как уже упоминалось, цифровая печать быстро приобретает все большее значение в области текстильной печати. Существуют три типа цифровых принтеров для текстиля — принтеры сублимации красителя, принтеры для прямой печати на ткани и гибридные принтеры.

Сублимационные принтеры. Эти устройства используют оптимальную технологию и химический состав для печати на полиэстере, который является одним из самых популярных текстильных материалов, используемых для мягких вывесок на выставках, в аэропортах и ​​торговых центрах. С помощью этого процесса также лучше всего печатать на спортивной одежде и предметах домашнего декора (например, гобелены и занавески для душа). Этот процесс переносит краситель с промежуточной основы (обработанной бумаги) и вводит краситель в ткань (с помощью тепла и давления), не разжижая его, что обеспечивает более яркие цвета. Основными производителями в этой области являются Agfa, Durst, Epson, Mimaki, Mutoh и Roland. 

Принтеры прямой печати (DTF — Direct-to-Fabric). Когда дело доходит до хлопка, шелка, нейлона и всех других (неполиэфирных) волокон, процесс сублимации не работает. Именно здесь вступает в дело эволюция различных составов красок. Специальные чернила для шелка и нейлона, а также новые поколения пигментных чернил открыли мир возможностей для печати на гораздо более широком спектре текстильных материалов. Основные достижения в технологии печати, включая механизмы транспортировки и струйные печатающие головки, в сочетании с различными типами чернил не только расширили ассортимент тканей, на которых можно печатать, но также существенно повысили производительность цифровых печатных машин.

Например, на рынке появились однопроходные принтеры, способны печатать со скоростью более 90 погонных метров в минуту. В последние несколько лет мы стали свидетелями появления на рынке целого ряда новых цифровых принтеров DTF. Некоторые из основных игроков в этом пространстве — это Mimaki, Mutoh, Epson, Kornit Digital и Ricoh на рынке малых и средних предприятий, а также Kornit Digital, Durst, SPGPrints, Konica Minolta и EFI на более крупном рынке промышленной печати.

Гибридные принтеры. Гибридные промышленные струйные принтеры сочетают в себе лучшее из обоих миров. Выбор зависит от типа продукции. Например, можно выбрать печать непосредственно на ткань, когда изделие используется для дисплеев с подсветкой. В этом случае чернила глубже проникают в ткань, показывая более плотные цвета при контровом свете. 

Цифровая печать трансформирует текстильную полиграфическую промышленность. Инновационные технологии в высокоскоростном цифровом текстильном производстве и решения для печати оказали (и оказывают) глубокое влияние на бизнес. Добавьте к этому меняющееся покупательское поведение потребителей одежды и аксессуаров (которые делают покупки как в обычных магазинах, так и все чаще через интернет-магазины), и можно понять, как текстильная промышленность должна корректировать свои бизнес-модели, чтобы соответствовать этим меняющимся тенденциям. . Примечательно видеть сходство влияния цифровой печати как на текстильную, так и на коммерческую печать. Вот некоторые из общих тенденций.

# Малые тиражи. Специалисты акцентируют внимание на то, что сейчас принято называть «быстрой модой», благодаря которой бренды теперь выпускают новые коллекции каждые пару недель. Он заявил, что «люди испытывают потребность в более индивидуальном выборе, не желая рисковать покупать то же, что и их друзья или соседи. Сейчас бренды выводят на рынок новые дизайны в более короткие сроки, что, в свою очередь, ведет к сокращению тиражей.

# Более быстрое время выполнения работ. «Быстрая мода» подразумевает не только более короткое время выхода на рынок, но и множество вариантов. У нас больше нет длинных сезонных модных вариаций. Сейчас мы наблюдаем изменения в моде в середине сезона, что вызывает потребность в более быстром реагировании. «Производство точно в срок» помогает получить продукцию с полки за несколько дней или недель, а не месяцев.

# Повышение устойчивости. На протяжении поколений производители текстиля считались крупными загрязнителями. Есть два основных аспекта загрязнения окружающей среды производителями текстиля. С одной стороны, текстильные принтеры считаются одними из крупнейших производителей сточных вод, а с другой стороны, многие непроданные предметы одежды и аксессуары попадают на свалки, что еще больше усугубляет загрязнение. Производители оборудования для печати на текстиле в настоящее время уделяют большое внимание снижению воздействия своего оборудования на окружающую среду. А цифровая печать на текстиле является движущим фактором оптимизации цепочки поставок. Повышение производительности позволяет адаптироваться к более гибким графикам производства — приспосабливаться к требованиям, резко сокращая избыточные товары и / или непродаваемые запасы при минимальном воздействии на окружающую среду.
 


Оцените материал:
Рейтинг 4.8 Отзывов 1434
Иван Сорокин
Автор статьи:

Об авторе

Специалист отдела продаж полиграфического оборудования и оргтехники.

Другие статьи

13 февраля 2024
Статья

Автоматические и просмотровые — рейтинг с ценами.

09 февраля 2024
Статья

Критерии выбора, рейтинги от А2 до А6.

26 февраля 2024
Статья

Виды, критерии выбора, рейтинги.

logo